Папки-передвижки

Образовательная программа «Окно в мир»

Надежда Путырская
Образовательная программа «Окно в мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная программа "Окно в мир"

Пояснительная записка.

В нашей стране охрана природы - дело государственной важности. В «Конституции России записано: «Граждане России обязаны беречь природу, ч охранять ее богатства». Но чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к «природе родного края.

«I

Публикация «Образовательная программа „Окно в мир“» размещена в разделах

Экологическая образовательная программа «Окно в мир» предназначена для формирования осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, для ознакомления детей с природой в основе которого должен лежать экологический подход. Учить детей видеть ' мир в его живых красках и образах, так как такое умение - необходимая составная часть всякого творчества.

Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, в котором * человек должен быть хозяином. Понятно, что люди должны быть не сторонними наблюдателями, а участниками разумного преобразования природы. Природа - не только храм здоровья и эстетического наслаждения, ч Природа - могучий древний источник познания и воспитания человечества. * Образовательная программа «Окно в мир» учит детей любить и уважать природу, защищать ее. «Рыбе - вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина», - так говорил русский писатель М. М. Пришвин. Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к этому месту, где живешь, развивающая элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях.

Настоящая программа является аспектом нравственного воспитания. * Она развивает представление о ценности природы, эмоционально - положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически * грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. Дети приобретают «так же первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной - практической деятельности по охране природы родного края.

Моя программа «Окно в мир» предназначена для работы с детьми пяти ^ - семи лет и организует воспитателя на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников. Все ее разделы связаны друг с другом, * построена на принципах развивающего и направлены на развитие * личности ребенка, умении сравнивать и обобщать собственные наблюдения, * видеть красоту окружающего мира, на совершенствование логического мышления я, творческих способностей.

Программа содержит базовый материал и характеризуется с учетом местных условий: эколого - географических и национально - культурных. Она состоит из ряда блоков, каждый из которых, в свою очередь, включает комплекс тем.

Условия реализации программы :

Реализация программы предполагает конструирование педагогом развивающей среды, интегрирующий подход в обучении. Экологические знания и навыки дети получают не только на социально - организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтении книг, изобразительных и музыкальных занятий и др, большое внимание уделяется совместной с взрослыми практической деятельности детей, проведению наблюдений, опытов, игр и т. д.

Для реализации программы «Окно в мир» предусматриваются следующие принципы: системность, сезонность, возрастная адресность, интеграция, координация деятельности педагога, а также материально - техническое оснащение, методическое оснащение и развивающая предметная среда.

Для этого мы имеем:

1. Живой уголок.

2. Лабораторию для проведения опытов.

3. Зимний сад.

4. Кинозал для просмотра слайдов и диафильмов о природе.

5. Музыкальный зал.

6. Физкультурный зал.

7. Ландшафты в коридорах и холлах.

8. Огород, сад, цветник.

9. Уголок природы.

Ю. Экологический класс.

Конечный результат. К концу года дети будут иметь представление о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля, домашних и диких животных, птицах, Красной книге, природе родного края.

Объяснять экологическую зависимость, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

Устанавливать причинно - следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Дать элементарные выводы и умозаключения. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

Определять происхождение рукотворных предметов. Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов. • Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Иметь представление о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.! О Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете, о труде 1 взрослых. ]

Во время обучения по программе используются следующие виды ] занятий:

- групповые;

- коллективные;

- индивидуальные.

Методы: <

- объяснительно - иллюстративный;

- репродуктивный;

- дедуктивный; !

- опыты и экспериментирование;

- интегрированные занятия;

- просмотр видеофильмов и телепередач;

- прохождение экологического маршрута.

Задачи образовательной направленности :

Формировать элементарные экологические знания и представления, а также азы экологического мировоззрения.

Уточнять, усугублять и систематически укреплять знания о живой и неживой природе.

Развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Познакомить с Красной кнbujq

Задачи воспитательной направленности:

Формировать бережное и ответственное отношение к природе.

Формировать эмоционально — доброжелательное отношение к миру природы, живым существам в процессе общения с ним.

Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать их в трудную минуту, уважительное отношение к традициям своего народа.

Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах поселка.

Формировать умение создать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе.

Развивать ответственное бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в детском саду, к местным богатствам.

Воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей (земледельцы, животноводы, трактористы).

Формировать понятие о себе, как о жителе Земли, от которого зависит жизнь всего живого.

Задачи развивающей направленности:

Развивать интерес и любовь к родному краю, умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации.

Формировать эстетическое отношение к окружающей деятельности.

Учить отражать свое отношение к миру природы.

Показать, как мастера народного декоративно - прикладного искусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни, и т. д.) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.

Учебно - тематический план

№ Тема Количество

п/п часов

1. Вводное занятие 1

2. Родная природа 9

3, Волшебница — вода 6

4. Свет, тепло, воздух 8

5. Живое - неживое 5

6. Камни, песок, глина, почва 8

7. Растения 9

8. Животные 9

9. Планета Земля 8

Учебно - тематический план

№ Тема Количество

п/п часов

1. Вводное занятие 1

2. Родная природа 9

3, Волшебница — вода 6

4. Свет, тепло, воздух 8

5. Живое - неживое 5

6. Камни, песок, глина, почва 8

7. Растения 9

8. Животные 9

9. Планета Земля 8

Учебно - тематический план

№ Тема Количество

п/п часов

1. Вводное занятие 1

2. Родная природа 9

3, Волшебница — вода 6

4. Свет, тепло, воздух 8

5. Живое - неживое 5

6. Камни, песок, глина, почва 8

7. Растения 9

8. Животные 9

9. Планета Земля 8

10. Поможем природе 8

11. Итоговое занятие

Итого 72 часа

СодеСодержание:

ХГ 1. Вводное занятие.

^ Знакомство с экологическим классом, краткая характеристика целей и

Л*' задач экологического воспитания.

2. Родная природа. Разнообразие природы (погода, водоемы, поля, леса). Знакомство с растительным и животным миром родных мест. Знакомство с картой края.

3. Волшебница - вода.

Вода в природе: осадки, водоемы. Три состояния воды: жидкая, пар, лед. ^ Круговорот воды в природе.

Использование воды человеком.

4. Свет, тепло, воздух.

1

Значение света, тепла и воздуха в жизни человека и других жив; организмов.

^вишлва воздуха, роль всгра в природе.

Источники загрязнения воздуха: автомобили, заводы и т. д. Роль солнца в жизни всего живого.

5. Живое - неживое.

Понятие «живое» (на примере комнатных растений и аквариумных рыбок).

Понятие «неживое» (на примере искусственных цветов и игрушек). Сравнение по характерным признакам (живет, растет, питается^! размножается).

6. Камни, песок, глина, почва.

Свойства песка: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду. Свойства глины: плотность, пластичность, вязкость. Свойства камней: твердые, не рассыпаются. Свойства почвы: «живая» земля, служит для роста растений. Использование их в жизни человека. ^

7. Растения. Характерные признаки деревьев, кустарников, травы.

Обобщенное представление о растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться, стебель, чтобыеГ, доставлять питательные вещества из земли другим органам и т. д.) Правила ухода за растениями. Роль растений в жизни человека.

8. Животные. Разнообразие животного мира.

Знакомство с некоторыми представителями птиц, зверей, насекомых,ЗС «5 рыб. Их отличительные черты.

Размножение животных на примере 1 - 2 видов. Воспитание бережногоЗС отношения к животным. Помощь животным, оби тающим рядом с нами.

9. Плаиета Земля. * Знакомство с планетой земля.

Знакомство с глобусом. Разнообразие климата на Земле. Мифы о сотворении Земли. ^ Ю. Поможсм природе. ^

Отношение современного человека к природе. Вымершие животные. ^ Красная книга, создание заповедников, соблюдение мер охраны^ •{г- Природы.

11. Итоговое занятие.

Литература:

1 .П. Г. Сасаморукова «Как знакомить дошкольников с природой».

2. Л. Н. Павлова «Знакомить малыша с окружающим миром».

3. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детско; саду».

Природоведческая викторина (загадки о природе, вопросы, ответы н ^ них, чтение стихов и т. д.).

3. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском, :

Ш. садУ>>-

4. А. Д. Каменева «Мир природы и ребенок».

5. М. В. Лукич «Детям о природе».

6. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». ЗС

7. Е. И. Зотова «Знакомим дошкольников с миром животных». л ЖГ Б. О. Л. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду».

9. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском^ саду».

Публикации по теме:

Акция в защиту природыАкция в защиту природы Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Вся наша жизнь связана с природой: мы дышим воздухом, утомляем жажду водой, природа.

Авторизованная программа «Экология и дети» Авторизованная программа «Экология и дети» Возраст детей: от 3 до 6 лет. Автор программы: Гоголева Ольга Николаевна Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа «Окно в мир»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 23:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа «Окно в мир»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Путырская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД