Тамара Папанова
Образовательная деятельность «Что такое осень?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и обогащать знания детей об осеннем времени года.
Расширять представления о взаимосвязи времени года с фауной и флорой. Дать представления о полезности овощей и фруктов, что можно готовить с них.
Развивать познавательный интерес, память, самостоятельность, речь.
Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, рассматривания, беседы, практические задания, занятия.
Воспитатель – Ребята, вы много знаете об осени, но вот другие не знают об осени ничего. Хотите узнать, кто? Тогда расскажу, слушайте.
Публикация «Образовательная деятельность „Что такое осень?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Жили три поросенка. Как - то раз, они решили, впервые, посадить в огороде разные овощи. Посадили и каждый день бегали смотреть – выросли овощи или нет. А когда видели, что на огороде ничего не взошло, так сильно и недовольно визжали, что однажды не вытерпела ворона, которая наблюдала за поросятами и закричала им: «Ха-ха, урожай они ждут! Вот чудаки, урожай только осенью будет, а сейчас весна!» Сказала и улетела. Растерялись поросята – а когда же будет осень! Что значить осень! Воспитатель: это поросята ничего не знают об осени и ее приметах. А вы то знаете! Так, чтобы вы рассказали поросятам об осени? Расскажите о приметах осени.
Игровое упражнение "Волшебная палочка"
(При передаче «волшебной палочки» друг другу, дети называют признаки осени)
Воспитатель – Вы правильно отметили, приближение осени можно видеть по перелетным птицам.
Давайте вспомним, какие птицы перелетные, а какие зимующие. Распределитесь на две группы – мальчики и девочки. Мальчики назовут зимующих птиц, а девочки перелетных.
Вопрос всем – Почему птицы улетают, что за причина? (Из-за холода исчезают насекомые, которыми питаются перелетные птицы). Теперь поросята будут знать приметы осени и знать, когда надо убирать урожай.
Дети, а чтобы урожай был хороший, что для этого надо делать? Рыхлить, поливать, сорняки убирать, окучивать.
Воспитатель: когда полетели разноцветные листочки с деревьев, стали дни короче, поросята побежали собирать свой урожай. «Ого, сколько собрали! Куда мы его будем девать и что с ним делать!
Воспитатель: ребята, опять ваша помощь нужна. Куда увозят урожай, куда складывают? Обобщение воспитателя.
А что можно делать из овощей? Варить, консервировать, солить, жарить, тушить.
А какие блюда из овощей вы можете назвать? Ответы детей.
Что можно делать из фруктов? Сушить, консервировать, печь, делать соки, повидло, джем, морсы, компоты и …. Скажите, а какую пользу имеют овощи и фрукты? Витамины РР, А,Е,R,В; лечат разнообразные болезни (зрение, пищеварение, печень, сердце, кожу)
«О,какая урожайная Осень, какая красивая! Теперь мы знакомы с Осенью - радовались поросята.
Воспитатель: А какая ОСЕНЬ? Давайте мы ее похвалим, подберем красивые к ней слова.
Подбор эпитетов: золотая, задумчивая, грустная, разноцветная, ягодная, грибная, урожайная, дождливая … .
Воспитатель: осень – красивая пора! Только осенью можно увидеть столько разнообразных красок! Очарование осени любили и любят многие художники, писатели, поэты, которые свою красоту выражали через рассказы, картины и стихи. Давайте вспомним стихи об осени, наших поэтов и прочитаем их.
(Дети, в парах и в тройках, читают стихи об осени Пушкина, Тютчева, Есенина, Плещеева, Толмаковой)
Воспитатель. Я приглашаю вас всех и, с удовольствием, трех поросят, в галерею картин об осени, нарисованных разными художниками. Полюбуемся красотой и вспомним, какие художники их нарисовали.