Марина Соболева
Образовательная деятельность по лексической теме «Насекомые» в подготовительной коррекционной группе (с участием родителей)
▼ Скачать +Заказ
Г. Междуреченск
Учитель – логопед : Соболева Марина Геннадьевна
Цели: расширять лексический словарь по изучаемой тем, повторять предлог из – под, формировать пространственное представление, закреплять звукобуквенный разбор слова, упражнять в чтении.
Оборудование: насекомые в хрусталиках, пособие по воздушной струе, костюм бабочки, для чтения листы с текстом, сладкие призы в виде жуков
1. Орг. момент.
Дети по очереди рисуют лини по инструкции на доске. На доске нарисованы ориентиры в виде точек.
Публикация «Образовательная деятельность по лексической теме „Насекомые“ в подготовительной коррекционной группе (с участием родителей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Инструкция (на две клеточки по диагонали вправо вверх, одну клеточку вниз, две клеточки по диагонали влево вниз, две клеточки по диагонали вправо вниз, одну клеточку вниз, две клеточки по диагонали влево вверх, две клеточки по диагонали вниз, одну клеточку вверх, две клеточки по диагонали вправо вверх, две клеточки по диагонали влево вверх, одну клеточку вверх, две клеточки по диагонали вправо вверх). Получилась бабочка.
Детей делят на две команды. Выбирают название командам из насекомых.
2. Беседа.
Каких насекомых вы знаете?
Объяснить понятие "хищные насекомые". Чем питаются хищные насекомые? ( Ответ: насекомыми, личинками насекомых).Чем питаются другие насекомые? ( Ответ: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека, гусеницы едят листья).
Какую пользу приносят насекомые? ( Ответ: Людям: пчелы дают мед, воск. Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых, пчелы и бабочки опыляют растения. Животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.)
Какой вред наносят насекомые? ( Ответ Людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. Лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений, повреждают посевы в огородах. Животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают).
3. Предлагаем детям рассказать о насекомых интересные факты.
4. Родителям предлагается тоже рассказать о насекомых.
5. Детям раздается пособие для воздушной струи. После того как насекомое сдули, составляется предложение с предлогом из – под.
6. Запись схемы предложений на доске, двумя представителями команд.
Бабочка вылетела из – под виктории.
Пчела вылетела из – под детской горки.
7. Дети читают текст. (см. ниже)
8. Физминутка.
На ведущего, одеваются крылышки.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
9. Звукобуквенный разбор слов командами на досках СТРЕКОЗА КУЗНЕЧИК
10. Сюрприз детям, предлагается проговорить заклинание
Жук, над лужею жужжа, Ждал до ужина ужа!
После этого дети рассматривают настоящих насекомых в стекле из серии «Насекомые и их знакомые».
Называем всех насекомых : изумрудный жук, шершень, азиатская цикада (светлячок, золотой скорпион, азиатский клоп, паук крестовик, скорпион гетараметриус, эфолюс великолепный, стернацела хильдебрандти, азиатский усач.
11. Называют части тела насекомых. Родители помогают командам при затруднении.
12. Родителя объясняют выражение.
Сделать из мухи слона.
Мухи не обидит.
13. Дети объясняют выражение
Тружусь как пчелка.
Как сонная муха.
14. Отгадываем загадки.
Холодный взгляд в полоску брюшко, Но пчёлкам вовсе не подружка, Ужасна нам её краса. Летит коварная (Оса).
По траве ползёт жучок, Красный в точку сюртучок - Два надкрылья то, дружочек. Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)
По лесам, лугам, садамскачет зелен конь. Стрекочет! Слышен звук то тут, то там целый день, до поздней ночи. (Кузнечик)
Ткач умелый, альпинист, А ещё эквилибрист, Мух назойливых ловец, Сеть готовит им хитрец. (Паук)
Крылышек две пары. Круглые глаза Как большие фары! Это… (Стрекоза)
Жить не может Надоеда без вкуснейшего обеда. Изваляется в варенье, чистит лапкой оперенье. И жужжит у уха Надоеда (Муха.)
Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
Побежали по дорожке чьи - то маленькие ножки! А на ножках, посмотри,- груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей. (Муравья)
Он пищит, когда летит! А укус его зудит. С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
15. Подведение итогов. Раздача сюрпризов.
Текст для чтения
НА-СЕ-КО-МЫ-Е
па-ук о-са пче-ла
па-у-чок ко-мар ку-зне-чик
у-лей гу-се-ни-ца ба-бо-чка
му-ра-вей му-ра-вей-ник стре-ко-за
жук жа-ло рой
ко-кон ли-чин - ка гне -здо
Пче-ла со-би-ра-ет мёд.
У ба-бо-чки есть у-си-ки.