Снежанна Дмитриева
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Поможем Буренке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная
• Учить различать разных животных по характерным признакам.
• Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
• Закрепить названия некоторых диких и домашних животных.
• Закрепить знания детей о среде обитания некоторых животных и рыб.
Развивающая
• Развивать умение сравнивать животных, находить отличия.
• Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию.
• Развивать навыки свободного общения со взрослым.
• Развивать игровые, имитационные действия детей.
Воспитательная
Публикация «Образовательная деятельность с детьми раннего возраста „Поможем Буренке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.
Материалы:
• Макет аквариума с рыбками.
• Макет фермы.
• Макет зоопарка.
• Игрушки диких и домашних животных.
• Игрушечная корова средних размеров.
• Чашки с молоком по количеству детей.
Содержание:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздается чей то плачь.
Воспитатель (В): Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет.
Появляется «плачущая» корова.
В: Дети, вы узнали, кто это к нам пришел?
Дети (Д): Это корова.
В: Верно. Но она чем-то расстроена. Давайте у нее спросим.
Воспитатель с детьми спрашивают у коровы о ее беде.
Корова (К): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Буренка. А плачу я из-за того, что потерялась. Я пошла на лужок, чтобы покушать свеженькой травки, но так увлеклась, что зашла очень далеко и заблудилась. Теперь я никак не могу найти свой дом.
В: Как вы думаете, мы сможем помочь Буренке?
Д: Да.
В: Тогда отправляемся на поиски.
Подходят к первому столу, где стоит макет аквариума с рыбками.
В: Скажите мне, пожалуйста, может здесь жить Буренка?
Д: Нет.
В: Правильно. А почему вы так решили?
Д: Коровы в воде не живут.
В: Верно. Кто же может жить в аквариуме?
Д: Рыбки.
В: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами превратимся в рыбок и немного поиграем.
Физкультминутка «Рыбки».
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся-разожмутся,
То зароются в песке.
В: Молодцы. Какие хорошие рыбки из вас получились. Но нам пора двигаться дальше.
Воспитатель с детьми подходят ко второму столу, где стоит макет зоопарка с дикими животными.
В: Ребята, посмотрите, здесь вот тоже кто-то живет. Кого вы здесь видите?
Д: Тигр, жираф, слон, зебра, лев.
В: Сможет наша Буренка здесь жить со всеми животными?
Д: Нет.
В: Правильно. Какие животные здесь живут?
Д: Дикие.
В: Верно. А корова какое животное?
Д: Домашнее.
В: Вот молодцы. Давайте теперь с вами поиграем в веселых мартышек.
Физкультминутка
Мы - веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три.
В: Какие смешные мартышки получились. Прямо как настоящие. Но мы с вами так и не нашли дом Буренки. Надо идти дальше.
Подходят к третьему столу, где стоит макет фермы.
В: Где же мы сейчас с вами оказались?
Д: На ферме.
В: Верно Вы знаете, какие животные живут на ферме?
Д: Домашние.
В: Правильно. Кого же из домашних животных вы здесь видите?
Д: Лошадь, свинья, собака, коза, кошка.
В: Молодцы, всех животных знаете. Как вы думаете, может корова здесь жить?
Д: Да, может.
В: Конечно может. Вот мы и нашли дом, где живет Буренка.
Б: Спасибо вам большое, ребята. Я бы без вас ни за что не справилась. Вы мне очень помогли.
Буренка уходит на ферму.
В: Ребята, давайте вспомним к кому мы заходили по пути на ферму?
Д: К рыбкам.
В: Правильно. Где живут рыбки?
Д: В воде.
В: Верно, молодцы. Куда потом мы с вами зашли?
Д: В зоопарк.
В: Да. Какие животные жили в том зоопарке?
Д: Дикие.
В: Правильно. Где же оказался дом Буренки?
Д: На ферме.
В: Какие животные живут на ферме?
Д: Домашние.
В: Молодцы, вы все знаете. Давайте теперь попрощаемся с Буренкой.
Воспитатель и дети прощаются с коровой.
Б: Ребята, я вам так благодарна за помощь, что хочу угостить вас самым вкусным и свежим молочком, которое я для вас приготовила.
Воспитатель с детьми говорят спасибо и прощаются. Затем проходят к столам, на которых стоят чашки с молоком. Садятся и начинают пить.