Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе «Лекарственные растения»

Ольга Бровкина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность Познание

Тема: "Лекарственные растения"

Средняя группа

Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", «Чтение худ. лит».

Программное содержание:

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия по ОО „Познание“ в средней группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

2. Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

3. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

4. Осваивать новую нетрадиционную технику рисования.

5. Коррекция общей и мелкой моторики.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(Под музыку дети заходят в зал.)

- Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

1. Здравствуйте!

2. Добрый день и добрый час!

3. Утро доброе для вас!

4. Милости просим!

5. Ваши добрые глаза – добрый знак!

6. Добрым друзьям – сердце радуется!

7. Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже всего - СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад думать, узнавать много нового.

Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлём друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем – Земле!

II. Основная часть.

Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это?

Ответы детей.

Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая!

Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает на глобусе?».

Ответы детей.

А что означает этот цвет?

Ответы детей.

Большая часть – вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Назовите их?

Ответы детей.

Остальная часть – земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса.

Наша Земля – зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве.

Предложить детям послушать музыку – звуки природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и стихотворение на ее фоне:

Я в лес вошла

Зеленым днем.

Зеленый дуб

Качался в нем.

Зеленые листочки,

Зеленая трава,

Зеленые лягушки

Поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!».

Зеленый мох

На пне лежал.

Зеленый жук

Над ним жужжал.

А сейчас!

Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим. (демонстрация картинки – лес)

Что такое лес?

Ответы детей.

Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц.

Какие растения живут в лесу?

Ответы детей.

-Людям нужны растения?

-Для чего?

- Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ЛЕКАРСТЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

1. Демонстрация картинки - ОДУВАНЧИК

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два, облысела голова.

Спрячу- ка в карманчик бывший… (одуванчик).

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде: и на дорожке, и в ложбинке, и в траве. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье, а молодые листья используют в салат.

Ребё нок читает стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Е. Серова).

Физминутка

«Лес»

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы. Ребятишки.

Замедляем дети шаг.

И на месте стой! Вот так.

2. Демонстрация картинки - РОМАШКА

-Стоят в поле сестрички,

жёлтый глазок

белые реснички. (ромашка).

- Вы правильно отгадали, про какой цветок эта загадка. Посмотрите, ромашка — милый, обаятельный цветок. В народе считается, что ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашку называют скромным, полевым цветком. Все лекарственные свойства находятся в цветке.

- Кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает это растение? (Отвар применяют при головных болях, пользуются настоем ромашки когда болит горло, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли)

Ребята, послушайте несколько советов:

- Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдёт.

- Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.

- Если вы поранились – можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробы.

- Если случится тебе простудиться, появится жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар…

Многие люди разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Пчёлы, бабочки видят ромашку издалека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.

Ребё нок читает стихотворение:

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела

Воротник золотой

На нас смотрит с добротой!

Ребята, вам нравится ромашка?

Ответы детей.

Замечательно. Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам нарисовать ромашку. Давайте сейчас сядем за столы.

А чтобы работы получились красивые, давайте разомнем пальцы.

- Возьмите и положите на руку шишку. Ребята, вы видели на ладони целый лес, много - много деревьев?

Ответы детей.

А ведь именно у вас на руке целый лес. В шишках находятся семена и если их посадить, то из них вырастут деревья, много-много, т. е. целый лес.

Массаж дарами природы

Воспитатель показывает и объясняет выполнение работы.

Работа детей под наблюдением воспитателя.

- Все ребята, молодцы, потрудились от души! Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Лечебная полянка».

(дети самостоятельно находят картинки лекарственных растений – медальки, изображая их, украшают полянку, показывая гостям.)

Вот сколько интересного мы сегодня узнали.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом, полем мы дружить

Охранять их и любить!

А сейчас, я вас всех приглашаю на чаепитие. Но мы с вами будем пить не простой чай, а лечебный, приготовленный из лекарственных трав.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 12:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД