Ольга Бровкина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность Познание
Тема: "Лекарственные растения"
Средняя группа
Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", «Чтение худ. лит».
Программное содержание:
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия по ОО „Познание“ в средней группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
2. Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.
3. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
4. Осваивать новую нетрадиционную технику рисования.
5. Коррекция общей и мелкой моторики.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
(Под музыку дети заходят в зал.)
- Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети по очереди приветствуют гостей:
1. Здравствуйте!
2. Добрый день и добрый час!
3. Утро доброе для вас!
4. Милости просим!
5. Ваши добрые глаза – добрый знак!
6. Добрым друзьям – сердце радуется!
7. Мы вам рады – добрые люди!
Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже всего - СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад думать, узнавать много нового.
Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлём друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем – Земле!
II. Основная часть.
Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это?
Ответы детей.
Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая!
Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает на глобусе?».
Ответы детей.
А что означает этот цвет?
Ответы детей.
Большая часть – вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Назовите их?
Ответы детей.
Остальная часть – земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса.
Наша Земля – зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве.
Предложить детям послушать музыку – звуки природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и стихотворение на ее фоне:
Я в лес вошла
Зеленым днем.
Зеленый дуб
Качался в нем.
Зеленые листочки,
Зеленая трава,
Зеленые лягушки
Поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!».
Зеленый мох
На пне лежал.
Зеленый жук
Над ним жужжал.
А сейчас!
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим. (демонстрация картинки – лес)
Что такое лес?
Ответы детей.
Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц.
Какие растения живут в лесу?
Ответы детей.
-Людям нужны растения?
-Для чего?
- Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ЛЕКАРСТЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
1. Демонстрация картинки - ОДУВАНЧИК
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два, облысела голова.
Спрячу- ка в карманчик бывший… (одуванчик).
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде: и на дорожке, и в ложбинке, и в траве. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье, а молодые листья используют в салат.
Ребё нок читает стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Е. Серова).
Физминутка
«Лес»
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы. Ребятишки.
Замедляем дети шаг.
И на месте стой! Вот так.
2. Демонстрация картинки - РОМАШКА
-Стоят в поле сестрички,
жёлтый глазок
белые реснички. (ромашка).
- Вы правильно отгадали, про какой цветок эта загадка. Посмотрите, ромашка — милый, обаятельный цветок. В народе считается, что ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашку называют скромным, полевым цветком. Все лекарственные свойства находятся в цветке.
- Кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает это растение? (Отвар применяют при головных болях, пользуются настоем ромашки когда болит горло, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли)
Ребята, послушайте несколько советов:
- Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдёт.
- Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.
- Если вы поранились – можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробы.
- Если случится тебе простудиться, появится жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар…
Многие люди разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Пчёлы, бабочки видят ромашку издалека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.
Ребё нок читает стихотворение:
Как ромашка ты мила!
Твоя кофточка бела
Воротник золотой
На нас смотрит с добротой!
Ребята, вам нравится ромашка?
Ответы детей.
Замечательно. Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам нарисовать ромашку. Давайте сейчас сядем за столы.
А чтобы работы получились красивые, давайте разомнем пальцы.
- Возьмите и положите на руку шишку. Ребята, вы видели на ладони целый лес, много - много деревьев?
Ответы детей.
А ведь именно у вас на руке целый лес. В шишках находятся семена и если их посадить, то из них вырастут деревья, много-много, т. е. целый лес.
Массаж дарами природы
Воспитатель показывает и объясняет выполнение работы.
Работа детей под наблюдением воспитателя.
- Все ребята, молодцы, потрудились от души! Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Лечебная полянка».
(дети самостоятельно находят картинки лекарственных растений – медальки, изображая их, украшают полянку, показывая гостям.)
Вот сколько интересного мы сегодня узнали.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом, полем мы дружить
Охранять их и любить!
А сейчас, я вас всех приглашаю на чаепитие. Но мы с вами будем пить не простой чай, а лечебный, приготовленный из лекарственных трав.