Елена Курзова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Весёлый снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,художественное творчество,безопасность,чтение художественной литературы,социализация. Цель:закреплять представления детей о зиме,как о времени года и её признаках,дать детям понятие о снеге,учить с помощью анализаторов определять свойства снега (пушистый,холодный,лёгкий,цвет белый)может окрашиваться,в тепле тает-образовательная область познание от 2 до 3 лет; побуждать детей отвечать на вопросы-коммуникация; активизировать в речи детей слова:"пушистый""холодный" "лёгкий,"белый""морозно",упражнять в употребление предлога "на"-коммуникация; закрепление цвета:красный,синей. Материалы:два тазика,снежинки вырезанные йз салфеток,снег,краска,лейка,вода,снеговик,угощение,картина. Предварительная работа:наблюдение за снегопадом,расматривание картин о зиме;чтение художественной литературы. Ход занятии :дети сидят на стульчиках -Ребятки,а кто мне скажет какое у нас сейчас время года (ответ детей). -Правильно ребятки зима. А как вы догодались?От куда мы знаем что пришла зима (ответы детей). -Если въюга и пурга Намели вокруг снега И укутали дома Значит к нам пришла зима. (читает стих воспитатель) -Я вам принесла картину даваите её посмотрим. (показывает картину о зиме,беседа о ней). -Что вы видете? -Как одет мальчик?Что он держит в руках? -На кого он смотрит?Из чего сделан снеговик?Что у него на голове?Что вместо носа? СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (Стук в дверь) -Ребятки кто-кто к на стучиться,давайте посмотрим кто это (выходит снеговик) -Здраствуйте ребятки!Отгадайте кто я? Мня не растили,из снега слепили Вместо носа морковка,вместо глаз угольки. -Кто это ребятки (спрашивает воспитатель)дети отвечают. -Правельно снеговик. -Ребятки из чего слепили снеговика (ответы детей) Снеговик :Ребятки,я что-то вам принес?Хотите посмотреть (показывает детям снежинки и раздаёт их детям,дети встают со стульчиков и идут на ковёр). -Ребятки,а давайте посмотрим на наши снежинки. Какие они (белые пушистые (отвечают дети). -ребятки когда зимой идёт снег то падает он отдельными снежинками. Давайте посмотрим. Что умеют делать снежинки?Давайте на них подуем (дети дуют на снежинки,они летят).Делаем вывод,что снежинки летают,они лёгкие,пушистые. -Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо падает ложится -Ребятки,а даваите посмотрим где у нас лежат снежинки (ответ детей (на столе,на полу,на стульях). Снеговик :Ребятки,а я вам ещё что-то принес?Садитесь на стульчики,я вам покажу. (дети садятся на стульчики) Воспитатель даёт время посмотреть,потрогать,что находится в тазике. -Ребятки какой снег (белый холодный)ответ детей. -А теперь давайте,пусть наш пальчик погуляет по снегу?Что остаё тся:следы. Делам вывод что снег мягкий. -Ребятки снег холодный,наши ручки замёрзли. Давайте согреем их вместе со снеговиком. А снег поставим в теплое место и посмотрим,что с ним будет. ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА. На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети (топают) Ручки,ручки потирают Ручки,ручки согревают (потерают ладошки) Не замёрзнут ручки-крошки Мы похлопаем в ладоши Вот как хлопать мы умеем Вот как ручки мы согреем (хлопают в ладоши)Мы потопаем немножко Вот как топать мы умем Вот как ножки мы согреем. (топают) -ребятки,а посмотрите какая у меня есть вода"волшебная"Какова она цвета (дети отвечают)закрепляют цвета. -Снеговик,а давайте польем на наш снег"волшебной водои".И посмотрим что с ним будет? Снеговик :Давайте посмотрим (поливает из лейки сначало красной,а потом синей водой) -Ребятки давайте посмотрим что стало со снегом?Он окрасился. Каким он стал цветом (ответ детей) -А теперь даваите посмотрим,что стало со снегом который стоит в тепле. (ответ детей) Делаем вывод:снег в тепле тает. Снеговик :А теперь даваите соберём снежинки и украсим ёлочку,что-бы она была красивой. (дети собирают снежинки и вешают на ёлочку) -Ребятки,а теперь даваите у нашей ёлочки заведём хоровод. Дети водят хоровод" Снеговик :Молодцы ребятки!Хорошо танцевали. А мне пора возвращаться домой,а то я боюсь у вас растаю. -Ребятки,а почему снеговик боится растаять?Из чего он сделан (из снега, а снег в тепле тает.)Закрепить знание детей о своистве снега. Снеговик раздаёт детям угощение прощается с ними.