Ирина Станиславовна Подлуцкая
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша голубая планета в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : Уточнить знания детей о природе, о разнообразии водоемов, значении воды для жизни на Земле, о ее пользе.
Развивающие: Развить наблюдательность к окружающему, логическое мышление, речь.
Воспитательные: Воспитать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Мультимедийная установка;
2. Глобус;
3. Кадры на экране с изображением стихийных бедствий;
4. Оборудование для проведения опыта по очистке воды (пластмассовые стаканчики по 2 на каждого ребенка, воронка, марля) емкость с водой, емкость для сбора воды;
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Наша голубая планета в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Шнур для проведения подвижной игры;
6. Камушки для проведения пальчиковых упражнений;
7. «Сухой бассейн» для проведения массажа рук;
8. Пустой аквариум;
9. Силуэт капелек воды голубого цвета.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, чтение познавательной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о природе, беседы о природе, заучивание пословиц и поговорок о воде, разучивание пальчиковой игры «Родничок».
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Активизация словаря: море, океан, водоем, родник.
Шум дождя затихает. Слышно, как капают отдельные капли. На экране появляются – Аква.
- Здравствуйте, дети. Я царица всех водоносных капель Аква. Со мной мои подружки – капельки. И таких капель как мои подружки очень много на нашей планете Земля. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно заметить, что на ней больше какого цвета?
- Как вы думаете, что это? (вода).
- Давайте отметим на глобусе места, где есть вода вот этими голубыми капельками.
- Что это за голубые пятна на глобусе? (моря).
- А эти голубые линии, которые тянуться к морям? (реки)
- Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это реки, озера, моря, океаны (совместно с детьми прикрепить капли на глобус).
- Как красива наша Земля.
- А хотите вместе с Аквой совершить небольшое путешествие и еще больше узнать о воде? О ее пользе?
- Вы знаете, откуда берут начало реки? (из ручейков)
- Как образуются эти ручейки? (ответы детей)
- Да, весной в горах тает снег, и вода стекает вниз по склонам. Так появляются ручейки. Они соединяются вместе, и начинается река. А еще ручеек может начаться из родника, который вытекает из земли. Небольшие реки и ручейки собираются вместе и образуются большие реки. Вот как эти (Волга, Лена). (Рассмотреть реки на глобусе)
- Представьте, что мы оказались около ручейка из родника. Ручеек еще совсем маленький, он приглашает нас поиграть.
Проводится подвижная игра с текстом «Родничок» на коррекцию движений и речи.
Ход игры: дети стоят, обхватив друг друга руками за пояс в ряд у черты («ручья») и говорят:
Родился родничок,
Золотой рожок. У – ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой. У – ух!
По мхам, по траве,
По зеленой мураве. У – ух!
После слов «У – ух» боком перепрыгивают через «ручей» на другую сторону (повторить 2 раза).
- Давайте присядем около нашего ручейка.
- Да, много воды на нашей планете. Но, что происходит в последнее время с водоемами? Посмотрите!
На экране кадры (заросшие озера, пересохшие реки, погибшие рыбы на берегах морей).
- Что вы видите? (Ответы ребят)
- Как вы думаете, почему это могло произойти?
- Да, вода стала грязной. Рыбы и животные не могут дышать. На поверхности воды плавает мусор, который люди бросают с берегов рек, с мостов. И все это плавает в море, попадает на дно. Из затонувших кораблей в воду попадают нефть, бензин.
- Можно ли пить воду из реки? Почему?
- Правильно! Нельзя! Она очень грязная! И прежде чем попасть в наши дома вода очищается в специальных сооружениях.
- Подойдите к столам. Здесь расположилась наша маленькая лаборатория. В ней мы проведем опыты по очистке воды. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории:
1. Соблюдать тишину;
2. Быть аккуратными;
3. Не мешать друг другу;
4. Выполнять только то, что говорит воспитатель.
Дети проводят очистку воды.
- Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой.
- Как вы думаете, вода в них чистая? (нет, грязная)
- Как вы это определили? (мутная, на дне осадок)
Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмите пустой стакан. Опустите в него воронку. Вложите в нее марлю, сложенную несколько раз. Постепенно и аккуратно вливайте в нее воду.
- Что вы видите? Вода очистилась? Как вы это определили? (ответы детей)
- Мы с вами очистили по стакану воды, а как много потратили времени, различных приспособлений. Представьте, как трудно очистить всю воду, которая поступает в наши дома. И поэтому воду необходимо беречь, особенно чистую. Давайте сольем очищенную воду в ведерко, а потом ее используем.
- Ребята, а какие пословицы и поговорки о воде вы знаете?
- Что вода берет, обратно не отдает.
- В тихой воде больше сору.
- Жди беды от стоячей воды.
- У воды нос остер, всюду пробьется.
- Как вы думаете, что означает поговорка «Вода камень точит»? Ответ вы найдете в своих сухих бассейнах.
Дети выполняют массаж с использованием «сухого бассейна», доставая из него морские камешки.
- Как вы думаете, почему эти камешки такие гладкие?
- Да, эти камешки долго лежали на берегу моря. Вода часто их гладила. Поэтому они стали такими гладкими. Наша капля Аква со своими подружками капельками тоже ласкала эти камешки. И она хочет, чтобы и мы поиграли с камешками.
Проводится пальчиковая гимнастика с камешками:
1. Упражнение «погладь камешек».
Ребенок кладет камешек на одну ладошку. Другой ладошкой гладит камешек в течении 5 секунд. Затем позиция рук меняется.
2. Упражнение «Карусель на ладони».
Ребенок кладет камешек на одну ладошку. Другой рукой крепко прижимает камешек сверху. Катает камешек по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем позиция рук меняется.
3. Упражнение «Держи крепко».
Ребенок кладет камешек на одну ладошку, расслабляет пальцы, удерживает камешек 3 секунды. Потом крепко сжимает камешек в ладошке и удерживает 3 секунды. Затем позиция рук меняется.
4. Упражнение «Погладь ладошку камешком».
Ребенок берет камешек пальцами правой руки и проводит им по ладошке и пальцам левой руки. Затем позиция рук меняется.
5. Упражнение «Удержи камешек».
Ребенок берет камешек пятью пальцами одной руки. И удерживает его на уровне груди 5 секунд. Затем позиция рук меняется.
- Акве очень понравилось, как вы играли с камешками. А теперь аккуратно положите их на дно аквариума, который она нам подарила на память о нашем путешествии.
- А что теперь нужно сделать? (Налить воду)
- Какую воду мы будем наливать? (очищенную)
- Давайте вспомним, как мы очищали воду?
- А почему вода может стать грязной?
- С чего начинаются все реки?
- Что вам напоминает этот аквариум?
А почему аквариум напоминает Землю?
Спасибо тебе, Аква за интересное путешествие и за аквариум!
Мы будем бережно относиться к аквариуму и всей воде на планете Земля!