Наталья Болдырева
Образовательная деятельность «К нам пришла весна»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«К нам пришла весна»
Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи:
Учить отличать характерные признаки.
Публикация «Образовательная деятельность „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.
Ход НОД:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно весной.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: А я вот вчера ходила в лес гулять, и знаете, я его не узнала. Уже наступила весна, а на деревьях нет листочков! Как же нам это исправить? (Предложения детей)
Воспитатель: Вы, ребята, правильно предложили нам отправиться в лес и помочь деревьям.
3этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель: Весной и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Звери поменяли зимние шубки на летние. А кто к нам весной из теплых стран возвращается (Ответы детей) Верно, ребята, птицы возвращаются в родные края.
Воспитатель: А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки (Ответы детей) Все верно, медведи и ежики.
Воспитатель: А что стало с солнышком? Солнышко стало светить ярче.
Воспитатель: А что со снегом стало (Показывает картинку и слушает ответы детей) Верно, снег потемнел, стал рыхлым и начал таять. А знаете, в лесу появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля.
А что еще бывает весной? Посмотрим на схему. (Дети смотрят на схему с органами чувств). Вот это у нас что (показывает на глаз). Правильно, это-глазик.
Воспитатель: А что мы можем увидеть глазками весной? (Ответы детей) Правильно, мы можем увидеть голубое небо, солнышко, как бегут ручейки.
Молодцы, правильно. А вот это что у нас (показывает на ухо).
Правильно. А что мы можем услышать весной? (Ответы детей) Пение птиц, журчание ручейков, звон капели. Молодцы. А это что у нас (показывает нос).
Воспитатель: Ребята, а носиком, что можем почувствовать (Ответы детей)
Правильно, мы можем почувствовать запах талого снега, распустившихся подснежников, березовых почек.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами сейчас поиграем.
Физкультминутка: «Жук».
Я нашла себе жука
На большой ромашке,
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой упал, упал мой жук (дети нагибаются).
Нос испачкал пылью
Улетел мой милый жук (дети машут руками)
Улетел на крыльях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина. (показывает детям картину-пейзаж). Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года?
(Дети предлагают разные ответы). Почему вы так думаете? Солнышко светит.
А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью. (Ответы детей) Елочки зеленые. А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а хотите сделаем на этой картине весну? (Ответы детей)
Воспитатель: А чего же нам для весны не хватает (Ответы детей) Верно, не хватает деревьям листочков. Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло. Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее. А теперь пойдемте одеваться на прогулку и будем продолжать радоваться наступлению весны.
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Ребята, а куда мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? (Ответы детей) А что вам понравилось больше всего? Хотите еще раз отправиться в лес (Ответы детей)