МААМ-картинки

Образовательная деятельность «К нам пришла весна»

Наталья Болдырева
Образовательная деятельность «К нам пришла весна»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«К нам пришла весна»

Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Задачи:

Учить отличать характерные признаки.

Публикация «Образовательная деятельность „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.

Ход НОД:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно весной.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: А я вот вчера ходила в лес гулять, и знаете, я его не узнала. Уже наступила весна, а на деревьях нет листочков! Как же нам это исправить? (Предложения детей)

Воспитатель: Вы, ребята, правильно предложили нам отправиться в лес и помочь деревьям.

3этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель: Весной и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Звери поменяли зимние шубки на летние. А кто к нам весной из теплых стран возвращается (Ответы детей) Верно, ребята, птицы возвращаются в родные края.

Воспитатель: А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки (Ответы детей) Все верно, медведи и ежики.

Воспитатель: А что стало с солнышком? Солнышко стало светить ярче.

Воспитатель: А что со снегом стало (Показывает картинку и слушает ответы детей) Верно, снег потемнел, стал рыхлым и начал таять. А знаете, в лесу появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля.

А что еще бывает весной? Посмотрим на схему. (Дети смотрят на схему с органами чувств). Вот это у нас что (показывает на глаз). Правильно, это-глазик.

Воспитатель: А что мы можем увидеть глазками весной? (Ответы детей) Правильно, мы можем увидеть голубое небо, солнышко, как бегут ручейки.

Молодцы, правильно. А вот это что у нас (показывает на ухо).

Правильно. А что мы можем услышать весной? (Ответы детей) Пение птиц, журчание ручейков, звон капели. Молодцы. А это что у нас (показывает нос).

Воспитатель: Ребята, а носиком, что можем почувствовать (Ответы детей)

Правильно, мы можем почувствовать запах талого снега, распустившихся подснежников, березовых почек.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка: «Жук».

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой упал, упал мой жук (дети нагибаются).

Нос испачкал пылью

Улетел мой милый жук (дети машут руками)

Улетел на крыльях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина. (показывает детям картину-пейзаж). Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года?

(Дети предлагают разные ответы). Почему вы так думаете? Солнышко светит.

А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью. (Ответы детей) Елочки зеленые. А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а хотите сделаем на этой картине весну? (Ответы детей)

Воспитатель: А чего же нам для весны не хватает (Ответы детей) Верно, не хватает деревьям листочков. Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло. Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее. А теперь пойдемте одеваться на прогулку и будем продолжать радоваться наступлению весны.

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ребята, а куда мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? (Ответы детей) А что вам понравилось больше всего? Хотите еще раз отправиться в лес (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «А пришла ли Весна?»Фотоотчёт «А пришла ли Весна?» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами, как мы с детьми провели первый день весны. Весна в Крыму. "Уже февраль испит до.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Стихи «Пришла весна»Стихи «Пришла весна» На Кубани, уже вовсю ярко цветут первые весенние цветы! На огороде весёлыми зелёными рядами стоят лук и чеснок, посаженные осенью. Тёплый.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Пришла веснаПришла весна Пришла весна. Сменила Родина наряд И платье новое одела, Пришла весна И всё кругом зазеленело! За зимой красой природы Весна красная придёт.

Весна пришла!Весна пришла! Весна пришла! Яркое ласковое солнце с щедростью дарит тепло всему окружающему, что попадается под его тёплые лучи. «Заплакали» сосульки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «К нам пришла весна»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 13:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «К нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Болдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД