Люция Киямова
Обогащение лексического запаса новыми словами — звукоподражаниями «би», «бом», «бай-бай», «бо-бо»
▼ Скачать + Заказать документы
Обогащение лексического запаса новыми словами – звукоподражаниями
«би», «бом», «бай-бай», «бо-бо»; развитие слухового внимания.
1. Упражнение в соотнесении звукоподражания с картинкой.
Логопед раскладывает серию картинок (барабан, машина, девочка спит, мальчик болеет,
предлагая ребенку озвучить их:
- Как гудит машина? («би – би»)
- Как звучит барабан? («бом – бом»)
- Как мальчик болеет? («бо – бо»)
Публикация «Обогащение лексического запаса новыми словами — звукоподражаниями „би“, „бом“, „бай-бай“, „бо-бо“» размещена в разделах
- Куклы Би-ба-бо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Если ребенок затрудняется в подборе слов – заместителей, логопед сам дает образец звукоподражания.
Вариант:
А. Картинки перемешиваются, одна (затем две) прячутся. Логопед спрашивает, каких картинок нет. Ребенок произносит соответствующее звукоподражание.
- Как убаюкиваем девочку? («бай – бай»)
2. Упражнение на включение слов-заместителей в стихотворные тексты.
Логопед, читая стихотворный текст, просит ребенка показать соответствующую картинку и произнести звукоподражания два раза :
1. С барабаном мы идем, 3. Би – би – би!
Громко песенки поем, Гудит машины
Бом-бом, бом-бом. Не поеду без бензина
2. Маша-Маша. Засыпай 4. Мальчик плачет и кричит
Бай – бай, бай – бай! «Ручка у меня болит»
Бо – бо, бо - бо!
3. Упражнение на развитие слухового внимания.
Логопед дает задания:
- Просигналь, как машина один раз и положи одну палочку на стол («би»)
- Просигналь много раз и положи много палочек («би-би-би-би-би-би»)
- Просигналь столько раз, сколько раз перед тобой палочек (один раз – много).
Аналогичная работа проводится со звукоподражания «бом», «бай», «бо».