МААМ-картинки

Фотоотчет «Обучение детей финансовой грамотности» (6 фото)

Ирина Тимофеева
Фотоотчет «Обучение детей финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

общение опыта работы по обучению детей финансовой грамотности.

Педагог: Тимофеева И. П

Введение

Финансовая грамотность для дошкольников – это развитие общих компетенций ребенка, финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение); воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

Публикация «Фотоотчет „Обучение детей финансовой грамотности“» размещена в разделах

Отличительной особенностью данного материала является реализация педагогической идеи формирования у старших дошкольников умения самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Данный материал, позволяет реализовать задачу развития экономического мышления личности в единстве с формированием у него системы нравственных и духовных ценностей. При этом обучающиеся получат элементарные знания в экономических вопросах и проблемах, что позволит им уверенно чувствовать себя в дальнейшей жизни.

Основная часть.

Цель: Разработать план работы для детей старшей и подготовительной группы, подобрать пособия и дидактический материал, вести планомерную работу в соответствии с программой.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с первичными финансовыми и экономическими представлениями.

2. Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово -экономическими понятиями, соответствующими их возрасту.

3. Способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения.

4. Развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

5. Стимулировать мотивацию к бережливости, умение рационально организовывать свою трудовую деятельность.

6. Воспитывать уважение к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, взаимопомощи.

7. Воспитывать бережное отношение ко всем видам собственности (личной и общественной, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам.

8. Формировать нравственно-экономические качества личности: трудолюбие, деловитость, добросовестность, ответственность, самоконтроль, уверенность в себе.

Ориентируясь на то, что педагогическая деятельность, должна поддерживать детскую познавательную инициативу, при организации работы по экономическому воспитанию дошкольников, свое предпочтение, мы отдали созданию кружка «Азбука финансовой грамотности», который дает возможность партнерского взаимодействия взрослых и детей, а также дает детям возможность ориентироваться в большом объеме информации, что значительно повышает качество дополнительного образования.

Формирование финансовой грамотности дошкольников необходимо формировать в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников знаний финансовой грамотности.

Таким образом, актуальность опыта состоит в том, чтобы посредством игр обучить детей основам финансовой грамотности, максимально полно использовать интерес детей, чтобы войти в мир экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.

Методы и приё мы:

Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от методов и приемов, которые мы используем, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Игровые.

Дидактические игры и игровые упражнения такие как:

«Хочу и надо», «Где пригодится», «Кто что производит», «Кому что нужно», «Купи другу подарок», «Копилка», «Вес лые повара», «В доме зарплата».

Театрализованные игры включают в себя мини-спектакли по сюжетам обучающих сказок, где актерами выступают сами дети или куклы. Материалом для обыгрывания служат народные сказки «Курочка ряба», «Колосок», «Репка» и др.) и авторские сказки «Лесное кафе», «Мишин магазин», «Копилка» и др.

Игры на мультемидийном устройстве «Какие бывают деньги?», «Где монеты, а где банкноты?», «Найди пару» и др.

Словесные. Пословицы и поговорки воспитывают морально-нравственные качества и представления об экономической целесообразности, отношению к труду, к деньгам и пр.

Загадки влияют на развитие поисковой активности, помогают формированию экономического словаря.

Чтение и обсуждение художественных произведений является одним из наиболее продуктивных методов освоения мира финансов.

Беседа, побуждает ребенка сравнивать, рассуждать, обобщать, выделять наиболее значимые факты.

Наглядные. Наблюдения. Приобщение детей к труду взрослых, развитие интереса к совершению покупок, усвоению норм и правил разумного экономического поведения.

Мультфильмы и презентации. Через яркие, красочные картинки, доступным языком объясняются различные экономические понятия. Например, презентация «История возникновения денег». «Уроки тетушки Совы» : «Азбука денег»- «Что такое деньги?», «Умение экономить», «Карманные деньги» и пр.

Рассматривание плакатов, картин, коллажей, демонстрационного материала. Очень хорошим материалом служат, сделанные своими руками, например, коллаж «Наш семейный бюджет».

Практические. Экспериментирование с деньгами (купюры и монеты) : с водой; вес; форма (бумага мнется) и др.).

Исследование помогает активизировать поисковую активность и по ее результатам сделать определенные выводы (например, путь товара от производителя к потребителю и пр.)

Продуктивная деятельность способствует развитию умственной активности, любознательности, самостоятельности, инициативности. Такие виды деятельности способствуют закреплению полученных знаний через продукт своего труда. Например, поделки «Моя копилка», плакат «Как накопить на мечту?».

Решение экономических задач (логические, задачи-шутки, так же способствует развитию поисковой активности. И в процессе поиска решения ребенок лучше усваивает имеющуюся информацию, применяет ее на практике.

В своей работе используем современные технологии развития у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности :

Проектная деятельность. Дети совместно с взрослыми или самостоятельно добывают знания экспериментальным, поисковым путем, осваивают новые понятия, представления о личных или семейных финансах. Например, проекты «Профессии наших мам и пап», «Путешествие в мирт профессий».

Викторины и конкурсы. Это развлекательный элемент технологий, которое несет в себе информационно- развлекательное содержание. Например, викторина «В мире профессий», конкурс «Создание рекламы любимого продукта».

Моделирование. Метод наглядного моделирования обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира. Например, модель банкомата.

Ситуационная задача, направлена на анализ конкретных финансовых ситуаций. Она позволяют ребенку, на основе своего опыта, найти пути выхода, тем самым приобретая новый опыт.

Мастерская. Данная технология позволяет получить определенный продукт. Например, создание буклетов «Делаем рекламу детского сада».

Проблемные ситуации. Данная технология позволяет, через определенную проблему, найти необходимое решение и применить свои знания, которые ребенок получил раннее.

Таким образом, используя методы и приемы в совокупности, а также современные технологии, мы формируем первоначальные представления о финансовой культуре и готовим ребенка к дальнейшему восприятию более сложных экономических представлений.

Материалы и оборудование

Серия игр по финансовой грамотности.

Подбор серий мультфильмов «Уроки тетушки Совы».

Презентация «История возникновения денег».

Дидактический материал к занятиям и игры: «Хочу и надо», «Где пригодится», «Кто что производит», «Кому что нужно», «Купи другу подарок», «Копилка», «Весёлые повара», «В доме зарплата».

Игрушки и атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Лэтбуки по финансовой грамотности.

Комната по профориентации

Макет банкомата, пособия для игры банк

Конспекты НОД по финансовой грамотности

Таким образом, кружковая деятельность усиливает вариативную составляющую основного образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в ДОУ, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу в вопросах финансовой грамотности и получат возможность полноценной организации свободного времени.

Представленный материал «Обучение детей финансовой грамотности», позволяет использовать в работе различные методы, приемы и технологии обучения, объединенные в рамках кружка. Помогая сделать процесс экономического воспитания интересным, творческим, доступным для старших дошкольников.

Ссылки на научные и методические источники:

1. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4.

2. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7.

3. Галкина Л. Н. «Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста// Учебно – методическое пособие, Челябинск, 2006г.

4. Герасименко С. В., Маркушевская Е. А., Шайкина И. П., Назарова И. В. Программа образовательного курса «Приключения кота Белобока или экономика для малышей», Волгоград, 2015г. Электронный ресурс: https: //new.kiro46.ru/docs/ BELOBOKA.pdf

5. Годфри Джолайн. Как научить ребёнка обращаться с деньгами/Издательство «Добрая книга», 2006г. 5. Денежные сказки: альбом для художественного творчества из комплекта «Финансовый грамотей». Пособие для воспитания финансовой грамотности/ Иркутск : ООО «Альмира» 2012г.

6. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Высшая. школа, 2007.

7. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г.

8. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11.

9. Методическое пособие АЛМА «Финансовая Грамотность детям 3-10 лет». – Санкт-Петербург, АЛМА, 2020.www. myalma.ru.

10. Методические рекомендации к книжке - раскраске для старших дошкольников/ Министерство финансов Калининградской области – электронный ресурс:

https://www.fingram39.ru/upload/iblock/cc6/cc62f9ae54cb43a0e6dc2253 329144b4.pdf.

11. Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. – Москва, 2019.

12. Обучающий видеоконент : серия видео-мультфильмов «Азбука денег тётушки Совы»

13. Пособие для воспитания финансовой грамотности/ Иркутск : ООО «Альмира» 2012г.

14. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. 10. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006.

15. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. №4. Список литературы для родителей и детей. 1. Акс нова Н. И., Левин Ц. М., Луговой Е. А., Павленко Л. А. «Поиграем в экономику» // Издательство Ростовское отделение общества информатики и вычислительной техники, 2007г.

Фотоотчет «Обучение детей финансовой грамотности»
Фото «Обучение детей финансовой грамотности»
Фотоотчет - фото
Фото №1 общение опыта работы по обучению детей Фото №2 Финансовая грамотность деньги Фото №3 Экономическое воспитание финансовой грамотности
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий сказки по финансовой грамотности «Про налоги» для детей подготовительной группыСценарий сказки по финансовой грамотности «Про налоги» для детей подготовительной группы Я работаю с детьми подготовительной группы. В садике проходила неделя "Финансовой грамотности" и я решила написать сцерий и поставить спектакль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Обучение детей финансовой грамотности»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 17:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Обучение детей финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева (УИ 819758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД