Любовь Щербина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели Белгородских городских парков зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. "с", "з".Учить детей слышать эти звуки в словах, определять их место в слове (в начале, в середине); подбирать к слову определения, образовывать однокоренные слова. Уточнить и закрепить правильное произноше-ние звука "зь".
2. Производить звуковой анализ слов зима, сани.
3. Учить детей умению принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Обитатели Белгородских городских парков зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал:кузовок (корзинка, накрытая салфеткой. В нём картинки-открытки с изображением предметов, в названиях которых слышатся звуки "с", "з". Игрушки грузовик и самосвал (маленькие и большие). Карточки-схемы. Материал из "Комсомольской правды" о видах кормушек. Образцы кормушек фанерные и из пакета молочного.
Методические приё мы: игра, сюрпризный момент, загадки, подбор синонимов, однокоренных слов, демонстрация, беседа.
Ход занятия:
I Дети сидят полукругом на ковре.
- Какое время года?
- Какой месяц?
- Кто назовет все зимние месяцы?
- А сколько месяцев в году?
- Первый? Последний?
Д/у "Кузовок с картинками".
- Какой звук слышится в слове?
Произнесите слово так, чтобы слышался звук.
Где находится звук - в начале (середине) слова?
В кузовке еще что-то есть / достаю < машинки /.
Как называются эти машины? Закройте, пожалуйста, глаза. Откройте.
А теперь какие машины?
Положите в грузовик карточки со звуком "з", а в самосвал - карточки со звуком "с".
II. Проходите к столам, садитесь.
Какие слова видим мы на доске? /Зима, Сани/. Сколько букв в каждом слове? А слогов? Почему? Верно, количество гласных определяет количество слогов. Я предлагаю вам выбрать и показать мне из множества схем схемы, соответствующие словам на доске - зима, сани. Все справились "отлично".
III. - Ребята, подумаем, какими словами можно рассказать о зиме, какая она? /Снежная, холодная, морозная, красивая/.
А какой снег бывает зимой? /Пушистый, искристый, липкий, скрипучий/. А мороз какой? /Трескучий, сильный, утренний, ночной, рождественский/.
Поговорим о зиме. Старайтесь употреблять слова со звуками "с" и "з", стихи, пословицы, поговорки и загадки, которые вы знаете.
Мои загадки:
1. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? /Зима/.
2. Кто в году четыре раза переодевается? /Земля/.
3. Бежит по снегу,
А следу нету? /Поземка-дорожка от летящего снега/.
Послушайте, какой звук слышится в этих словах? /Зь-зь-зима. Зь-зь-земля. Позь-зь-зёмка/.
Работаем в парах. Ваши загадки друг другу. Молодцы, порадовали меня. И я у вас спрошу:
- Как называется комок из снега, который, играя, бросают? /Снежок/.
- Звёздочка из снега? /Снежинка/.
- Кого лепят зимой из снега? /Снеговика/.
- Как называют внучку Дела Мороза, снежную девочку? /Снегурочка/
- А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? /Подснежники/
Проговариваю вместе с детьми: Вот какие родственные слова у слова "снег" : снеж. /ный/, сне. /жок/, снего. /вик/, сне. /жинка/, Снегу. /рочка/, под. /снежник/.
Вы, наверное, устали, отдохнём. Мы все будем голубями; помните, ребята, как голуби ходят? Мы голуби и ходим, как они, по группе всей. Отдохнули? Присаживайтесь.
IV. Тему нашего разговора вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бела как снег,
Черна, как жук,
Зелена, как лук,
Вертится, как бес,
Повернулась - и в лес. /Сорока/.
А вы загадки о птицах знаете? Дима?
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? /Воробей/
Никита?
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. /Дятел/.
Лина?
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая /Сорока/.
Ребята, и воробей, и сорока, и дятел, это какие все птицы? Подсказка у нас на ширме в группе находится. Верно, зимующие. Назовите остальных. Чем они питаются? /Ответ детей/.
V. Что можно сделать, чтобы у обитателей парка всегда был корм? /Кормушки. Вывешиваю на доску материал текстовый и картинный из "Ком-сомолки"/
- Чем можно прикармливать птиц? /Ответ детей + зачитываю из "Комсомолки"/.
- Голодные птицы могут стать бедой садоводов. Почему? /Зачитываю из "Комсомолки"/.
- Кто из вас видел или сам делал кормушки для птиц? Из чего де-лают кормушки? /Ответ по подсказке-плакату из "Комсомолки". Разбираем, чем хороша, чем плоха - неудобна каждая кормушка/.
- Почему лучше сделать кормушку, а не сыпать корм просто на землю? /Чтобы не заносило снегом, чтобы птицы знали место, где всегда есть корм/.
Вот посмотрите /достаю, выставляю образцы дедсадовских кормушек/, какие кормушки у нас есть /Указываю, чьи папы их сделали/. Может, повесим их на участке и будем подкармливать птиц?