МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели Белгородских городских парков зимой»

Любовь Щербина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели Белгородских городских парков зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. "с", "з".Учить детей слышать эти звуки в словах, определять их место в слове (в начале, в середине); подбирать к слову определения, образовывать однокоренные слова. Уточнить и закрепить правильное произноше-ние звука "зь".

2. Производить звуковой анализ слов зима, сани.

3. Учить детей умению принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Обитатели Белгородских городских парков зимой“» размещена в разделах

Материал:кузовок (корзинка, накрытая салфеткой. В нём картинки-открытки с изображением предметов, в названиях которых слышатся звуки "с", "з". Игрушки грузовик и самосвал (маленькие и большие). Карточки-схемы. Материал из "Комсомольской правды" о видах кормушек. Образцы кормушек фанерные и из пакета молочного.

Методические приё мы: игра, сюрпризный момент, загадки, подбор синонимов, однокоренных слов, демонстрация, беседа.

Ход занятия:

I Дети сидят полукругом на ковре.

- Какое время года?

- Какой месяц?

- Кто назовет все зимние месяцы?

- А сколько месяцев в году?

- Первый? Последний?

Д/у "Кузовок с картинками".

- Какой звук слышится в слове?

Произнесите слово так, чтобы слышался звук.

Где находится звук - в начале (середине) слова?

В кузовке еще что-то есть / достаю < машинки /.

Как называются эти машины? Закройте, пожалуйста, глаза. Откройте.

А теперь какие машины?

Положите в грузовик карточки со звуком "з", а в самосвал - карточки со звуком "с".

II. Проходите к столам, садитесь.

Какие слова видим мы на доске? /Зима, Сани/. Сколько букв в каждом слове? А слогов? Почему? Верно, количество гласных определяет количество слогов. Я предлагаю вам выбрать и показать мне из множества схем схемы, соответствующие словам на доске - зима, сани. Все справились "отлично".

III. - Ребята, подумаем, какими словами можно рассказать о зиме, какая она? /Снежная, холодная, морозная, красивая/.

А какой снег бывает зимой? /Пушистый, искристый, липкий, скрипучий/. А мороз какой? /Трескучий, сильный, утренний, ночной, рождественский/.

Поговорим о зиме. Старайтесь употреблять слова со звуками "с" и "з", стихи, пословицы, поговорки и загадки, которые вы знаете.

Мои загадки:

1. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? /Зима/.

2. Кто в году четыре раза переодевается? /Земля/.

3. Бежит по снегу,

А следу нету? /Поземка-дорожка от летящего снега/.

Послушайте, какой звук слышится в этих словах? /Зь-зь-зима. Зь-зь-земля. Позь-зь-зёмка/.

Работаем в парах. Ваши загадки друг другу. Молодцы, порадовали меня. И я у вас спрошу:

- Как называется комок из снега, который, играя, бросают? /Снежок/.

- Звёздочка из снега? /Снежинка/.

- Кого лепят зимой из снега? /Снеговика/.

- Как называют внучку Дела Мороза, снежную девочку? /Снегурочка/

- А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? /Подснежники/

Проговариваю вместе с детьми: Вот какие родственные слова у слова "снег" : снеж. /ный/, сне. /жок/, снего. /вик/, сне. /жинка/, Снегу. /рочка/, под. /снежник/.

Вы, наверное, устали, отдохнём. Мы все будем голубями; помните, ребята, как голуби ходят? Мы голуби и ходим, как они, по группе всей. Отдохнули? Присаживайтесь.

IV. Тему нашего разговора вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бела как снег,

Черна, как жук,

Зелена, как лук,

Вертится, как бес,

Повернулась - и в лес. /Сорока/.

А вы загадки о птицах знаете? Дима?

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? /Воробей/

Никита?

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. /Дятел/.

Лина?

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая /Сорока/.

Ребята, и воробей, и сорока, и дятел, это какие все птицы? Подсказка у нас на ширме в группе находится. Верно, зимующие. Назовите остальных. Чем они питаются? /Ответ детей/.

V. Что можно сделать, чтобы у обитателей парка всегда был корм? /Кормушки. Вывешиваю на доску материал текстовый и картинный из "Ком-сомолки"/

- Чем можно прикармливать птиц? /Ответ детей + зачитываю из "Комсомолки"/.

- Голодные птицы могут стать бедой садоводов. Почему? /Зачитываю из "Комсомолки"/.

- Кто из вас видел или сам делал кормушки для птиц? Из чего де-лают кормушки? /Ответ по подсказке-плакату из "Комсомолки". Разбираем, чем хороша, чем плоха - неудобна каждая кормушка/.

- Почему лучше сделать кормушку, а не сыпать корм просто на землю? /Чтобы не заносило снегом, чтобы птицы знали место, где всегда есть корм/.

Вот посмотрите /достаю, выставляю образцы дедсадовских кормушек/, какие кормушки у нас есть /Указываю, чьи папы их сделали/. Может, повесим их на участке и будем подкармливать птиц?

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Ракета»Пособие по обучению грамоте «Ракета» .

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква О» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «О». Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели Белгородских городских парков зимой»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 22:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели Белгородских городских парков зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Щербина (УИ 217818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД