Людмила Семеновна Абызова
Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой
▼ Скачать +Заказ
Неживая природа - это объективная реальность мира, которая непосредственно и непрерывно оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста.
Дети способны познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но и некоторые несложные связи, отношения между сними и закономерности, такие как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое (вода в твердом, жидком и газообразном состоянии, свойства воздуха (он есть повсюду, его можно обнаружить, он имеет вес, может сжиматься и т. д.).
Публикация «Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой» размещена в разделах
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Выявление скрытых свойств явлений неживой природа, которое происходит под непосредственным руководством воспитателя положительно влияет на формирование у дошкольников материалистических представлений о природе.
Ознакомление с неживой природой должно осуществляться не только в ходе наблюдений, но и на занятиях с использованием элементарных опытов.
Опыт - это наблюдения за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.
Познавательная задача должна быть ясно и четко сформирована. Ее решение требует анализа.
В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.
Опыты должны строиться на основе имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда.
Важно, чтобы при постановке опытов дети были активными участниками.
А при обсуждении результатов опытов воспитатель должен подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.
Конечная цель экспериментов развивать в детях любознательность, желания узнавать больше нового о природе, об окружающем мире, воспитывать в детях желание и умение жить в ладу с природой, не разрушая в ней ничего, беречь то что дано нам природой.
Жить на земле, в мире со всеми живущими на ней "соседями" - животными, растениями - вот чему должны учить детей и дома и в обществе.
Природу, землю и что она дает нам нужно беречь. Тратить разумно все то что нам дала природа. Соблюдать нормы и правила в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.