Алена Вдовина
О важности эмоциональной обстановки при воспитании ребенка с особенностями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире часто встречающейся трудностью в семьях воспитывающей ребенка с особенностями в развитии, является сложная эмоциональная обстановка. Родители зачастую не принимая малыша, по тем или иным причинам, твердо уверены, что смогут правильно воспитать ребенка и достичь тех же нормативов жизни, что и в среднестатистических семьях. Здесь,важно не забывать, что абсолютно любой ребенок индивидуальность.
Публикация «О важности эмоциональной обстановки при воспитании ребенка с особенностями в развитии» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Причиной сложности воспитания ребенка является эмоциональная невыраженность родителя. На первом этапе это явление «сгущение эмоций», которое, как правило, формируется в семье после длительных посещений врачебных кабинетов, частых консультаций со специалистами. Родитель во многом отдаляется от ребенка и видит перед собой множество диагнозов, чувствую перед панику.
Мама или папа не всегда способны выключить собственный эмоциональный фон и принимать советы специалистов. В такой обстановке важно иметь поддержку от другой дружественной семьи, которая успешно справляется с воспитанием ребенка адекватно его особенностям. Это общение поможет помочь преодолеть родителям ту неуверенность, которая мешает их родительскому успеху.
Родительский клуб — направление работы с родителями, в котором семьи делятся своими внутренними переживаниями, вспоминают положительные и негативные эмоции которые они испытывали. Обучаются слышать друг друга, сопереживать, принимать чужой опыт и советовать друг другу, отдаляя тем самым собственный неуспех во многих сферах жизни. Цель ведения клуба - научиться принимать своего ребенка таким какой он есть, увидеть его индивидуальность, а не особенность.
Ключевая фигура регулирующая работу родительского клуба — специалист готовый оказать поддержку родительской группе, четко знающий правила и владеющий теоретико-практическими навыками общения с ребенком. Для родителей фигура ведущего специалиста должна оказаться авторитетной и дружественной.
Необходимо, в межсессионные встречи включить изучение и закрепление знаний по эмоциональному развитию ребенка, нормативы и сроки формирования первых эмоций, стиля поведения ребенка.