Марина Нечта
Консультация для родителей «О правильной осанке ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
О правильной осанке ребенка.
Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а так же внешней среды – питания, одежды, мебели. Следует особенно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Не правильное положение или движение тела ребенка могут деформировать грудную клетку. Уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а, следовательно и газовый обмен в организме.
Публикация «Консультация для родителей „О правильной осанке ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
Воспитание правильной осанки надо рассматривать, как важное условие общего укрепления и оздоровления организма. Между тем не во всех семьях уделяют этому должное внимание. За положением спины и плечевого пояса многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо скрестив колени и упираясь наружным краем стопы в пол (это может привести к деформации стопы, либо зацепив ступнями за ножки стула и сдвинувшись на край.
При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление отклонения позвоночника от вертикальной линии. Необходимо проверять и те позы, которые принимают дети во время гимнастики, рисования, настольных игр и игр в песочном дворике, где длительное время просиживают на корточках. Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребенка, а также слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Со слабостью мышц надо бороться в первую очередь общими мерами, укрепляющими организм:
. Это ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, развлечения (катание на санках, кегли, мячи, скакалки). Во время ходьбы ребенок должен идти, не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы приучить ребенка не наклонять голову вперед, надо дать ему поносить на голове мешочек с песком (200 – 300 грамм). Бег должен быть не принужденным, со свободным движением рук. Прыжкам надо обучать осторожно и заботиться больше всего не об овладении высотой или длиной, а о мягком приземлении. Для правильной выработки осанки надо начинать обучения прыжкам с мягкого приземления (подскоки, подпрыгивания). При упражнении в метании следует заботиться о правильном замахе, который вырабатывает навык метания и вместе с тем укрепляет мышцы плечевого пояса. Дети должны упражняться в метании как правой так и левой рукой Это развивает мышцы симметрично.
Кроме упражнений в основных движениях, с детьми старших групп проводятся упражнения, укрепляющие отдельные, наиболее слабые группы мышц. Выбирая упражнения, надо заботится, чтобы они укрепляли, (а не расслабляли или растягивали) слабые мышцы плечевого пояса, спины, живота. От выбора движения, составляющего основу, упражнения, зависит его влияние на осанку. В каждом движении важно наметить элемент, который надо выполнить особенно отчетливо, и подобрать для этого методический прием. В упражнениях, связанных с отведением рук в стороны или качанием рук спереди назад, обращать внимание детей на отведение рук и плеч, на сведение лопаток. При раскачивании прямых рук спереди назад надо требовать, чтобы «маятник» качался равномерно. При поднимании рук вверх дети обязательно должны поднимать и голову; добиться этого легче, если у ребенка в руках обруч, палка на которые надо смотреть.
В результате у детей укрепляется мышечная система, органы дыхания и кровообращения, совершенствуется координация движений. Все это способствует формированию правильной осанки.