Татьяна Казиханова
Лексическая тема «Русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Познавательное развитие. Блок «Математические игры».
Вид непосредственно–образовательной деятельности – «Познавательно – игровая».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Соцально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
Образовательные: обогащать словарь существительными, обозначающими названия животных, геометрических фигур и тел; прилагательных, обозначающих размер и основные цвета спектра; глаголами; наречиями. Расширять и обогащать сенсорный опыт детей; совершенствовать аналитическое восприятие.
Публикация «Лексическая тема „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику; образное логическое мышление, память, внимание, речь; способствовать умению производить действия в уме, развивать умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в ограниченном пространстве, соблюдая очередность, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные: воспитывать умение играть со сверстниками; желание прийти на помощь; дружеские взаимоотношения
Формы образовательной деятельности.
Словесные: образец речи воспитателя, поощрение, беседа, объяснение, вопросы, художественное слово.
Практические: показ, самостоятельное выполнение действий, действия с дидактическим материалом.
Игровые: игровые ситуации, проблемные ситуации.
Планируемые результаты: общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Слушает доступные по содержанию художественные произведения. Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Умеет выполнять физические упражнения, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать очередность.
Материал и оборудование:
Настольный театр «Теремок», набор плоскостных геометрических фигур, разных размеров и цветов, набор объемных геометрических тел (шар, куб, кирпичик, конус, обручи, дуги, кубы для подвижных игр.
Алгоритм проведения.
I.Вводная часть.
Приветствие гостей детьми и педагогом.
В. : Наши детки дружные, умные, послушные,
Глазками смотрят, ушками слушают,
Дружно играют, друг другу не мешают.
II. Формирование мотивационной основы.
В. : Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. Войти в эту страну смогут только те дети, которые любят сказки!
В. : Ребята, вы любите сказки?
Д. : Да!
В. : Тогда, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок (показ).
Подбежала к теремку Мышка-норушка и спрашивает:- «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».
А волшебный голос теремка говорит : - «Я открою двери теремка только тому, кто отгадает, «Какие геометрические фигуры привез грузовик?»».
1. Игровая ситуация.
В. : Ребята, поможем Мышке-норушке выполнить задание?
Д. : Да!
III. Повторение ранее изученного материала.
Воспитатель, поочередно, показывает треугольники, дети называют цвет.
В. : Молодцы! Вы помогли Мышке-норушке. Двери теремка открылись и осталась она в нем жить.
Физминутка.
В. : Ребята, давайте попробуем пройти дорожку к теремку, как Мышка-норушка.
На полу расставлены объемные кубы. Задание: обойти их «змейкой»; (шла, встретила, обошла).
В. : Молодцы!
2. Игровая ситуация.
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка и спрашивает: - «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». Не успела Мышка-норушка ответить, как волшебный голос теремка сказал : -«Я открою двери теремка только тому, кто отгадает, что спрятано в «чудесном мешочке!».
В. : Ребята, жалко Лягушечку-квакушку, останется без дома… Давайте поможем ей выполнить задание!
Д. : Давайте.
Воспитатель, поочередно, достает из мешочка: шар, кубик, кирпичик, конус. Дети проговаривают их названия.
В. : Ребята, вы молодцы! Двери теремка открылись и осталась Лягушка-квакушка жить рядом с Мышкой-норушкой.
Физиминутка.
В. : А теперь, давайте, попробуем пропрыгать дорожку к теремку, как Лягушка-квакушка! Посмотрите, как. ( Задание: перепрыгивание. («с кочки-на кочку», с листочка- на листочек).
3. Игровая ситуация.
Прискакал к теремку Зайка-побегайка и спрашивает: -«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». А волшебный голос теремка говорит : - «Старый коврик у порога протерся. Залатай, закрой дырки в старом коврике, тогда и открою Тебе дверь!».
В. : Зайке-побегайке нужна ваша помощь… Вот заплаты, разместите их по местам.
Воспитатель выбирает подгруппу участвующих в задании.
В. : Молодцы! Двери открыты! Теперь герои живут рядом.
Физминутка.
Теперь попробуем, к теремку, как Зайка-попрыгайка - пропрыгать.
Воспитатель демонстрирует прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
4. Игровая ситуация.
Подкралась к теремку Лисичка-сестричка, постучалась и спрашивает:- «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». Не успели звери ответить, как волшебный голос теремка говорит :- «Собери, Лисичка-сестричка, запасы для жильцов, на зиму, тогда и открою Тебе дверь!».
В. : Ребята, кажется мне, Лисичка-сестричка одна с этим заданием не справится… Давайте ей поможем!
В. : Посмотрите, и скажите сколько грибов в корзине?
Д. : Один.
В. : Один – это много или мало?
Д. : Мало.
В. : А что надо сделать, чтобы в корзине грибов стало много?
Д. : Добавить.
Дети добавляют грибы в корзину.
В. : Сколько было грибов в корзине? А сколько стало?
В. : Молодцы!
Физминутка.
В. : Знаете, ребята, как Лисичка-сестричка пробралась к теремку? Пролезла в воротца.
Воспитатель выставляет физкультурную дугу, дети, на четвереньках, в нее пролезают.
5. Игровая ситуация.
В. : А вот и Волчек-серый бочек.
В. : Ребята, надо помочь и ему. Подскажите, кто из зверей живет в теремке вверху, а кто внизу?
Дети перечисляют зверей и выделяют место, в теремке, для волка.
Физминутка.
В. : Посмотрите, как Волчек-серый бочек пробрался к теремку (перешагивание с высоким подниманием колен).
IV. Итоговое задание (перспектива).
В. : Ребята, а кто подошел к теремку последним?
Д. : Медведь.
В. : А что с теремком случилось в конце сказки?
Д. : Развалился.
В. : Почему?
Д. : Потому что теремок- маленький, а медведь-большой.
В. : Чтобы медведь не развалил наш теремок, мы с вами построим для него большой теремок, из кубиков, кирпичиков и конусов.
В. : Сначала мы с вами немного отдохнем, а теремок для медведя построим потом.