Светлана Егоровна Яговдик
Интегрированное занятие в рамках тематической недели «Дети и безопасность»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие в рамках тематической недели
Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область познание (ребенок и окружающий мир, в интеграции с коммуникацией, музыкой, ЧХЛ, физической культурой и художественным творчеством.
В рамках тематической недели «Дети и безопасность»
Задачи:
Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания номеров телефонов экстренных служб;
Публикация «Интегрированное занятие в рамках тематической недели „Дети и безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.
воспитывать уважение к труду милиционера;
Воспитатель: Доброе утро ребята! Доброе утро, наши уважаемые гости! Давайте поприветствуем гостей!
Физминутка:
Очень рано мы встаем (подтягиваются)
С мамой, с папой в сад идем (шаги на месте,
Там мы дружим (взялись за руки) и играем (похлопали)
«С Добрым утром!», - всем желаем (машут рукой).
Ребята, всю неделю мы с вами говорили о безопасности. И сегодня мне бы хотелось подвести итоги, чтоб вы хорошо запомнили правила безопасного поведения в разных ситуациях. Но для начала, я бы хотела пригласить гостя, а кого вы угадайте.
Загадка:
Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
Для любого он из нас
Может стать примером!
С кем мы встретимся сейчас?
ответы детей: С милиционером!
Воспитатель: Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: «Милиция. У телефона дежурный…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных есть звания. Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т. к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей.
Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).
Воспитатель: Ребята, а как же нам его позвать? Для этого мы должны вспомнить номера телефонов. Кто помнит номер? А есть еще и другие номера. Кто помнит и расскажет про них стихи?
Дети рассказывают стихи.
1. Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
2. Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плач.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится
Помощь скорая примчится.
3. Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
Воспитатель: Все верно, ребята. Так давайте же позвоним и позовем милиционера к нам в гости.
Ребенок набирает номер «02» и звонит. Просит приехать в гости: Здравствуйте уважаемый милиционер. Мы вас приглашаем к нам в детский сад на праздник.
Приходит милиционер. Здоровается.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, это участковый милиционер Алексей Сергеевич. Он пришел специально, чтоб рассказать нам о правилах безопасного поведения.
Слово милиционеру.
Воспитатель: Спасибо большое, за очень интересный рассказ. А теперь посмотрите, хорошо ли знают наши дети о безопасности.
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)
2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)
4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)
5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)
7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)
8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)
9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)
10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)
11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)
13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)
14. Что бежит по проводам? (Электричество)
15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
Воспитатель: Вы у нас молодцы. Наверное устали уже сидеть, давайте с вами поиграем.
Физминутка
Дети встают.
«Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель (объясняет правила) :
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
«Светофор наш замигал, (желтый, зеленый, красный) цвет нам показал»
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня узнали много нового благодаря Алексею Сергеевичу. Давайте в благодарность сделаем ему на память подарок. Кто будет делать аппликацию пройдите к приготовленному столу. Там вам поможет Наталья Сергеевна.
А пока дети мастерят подарок, давайте споем песенку, которую мы разучили вчера.
Дети поют песню (на мотив песенки Мамонтенка).
Остался я дома впервые один
И пусть я не взрослый, но все ж гражданин
Остался я дома один
Остался я дома один
Не буду я трогать ни спички, ни свечи
Не стану я лесть и к затопленной печи
И помню я номер 1 –
Пожарным звони в 01
И если вдруг кто-то мне в дверь постучит,
Я не открою – пусть он не спешит!
«Кто' там?», - у него я спрошу,
А что я один не скажу.
И если чужой будет дальше стучать,
Ему я не стану вообще отвечать,
02 я скорей наберу –
Милицию я позову!
Пусть помнят все дети, пусть знают все дети
Простых очень легких два номера этих,
Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были в опасности дети,
Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были в опасности дети!
Пока ребята не закончили давайте поиграем.
Игра «Знаки» и «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Дети вручают аппликацию гостю. Благодарят за визит. В ответ он вручает детям призы.
Воспитатель: А я бы хотела вручить Алексею Сергеевичу благодарственное письмо, за то что он отложил свои дела и ненадолго приехал к нам. (Прощаемся с гостем). Спасибо вам большое, будем ждать вас еще в гости.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша неделя безопасности. Теперь все вы знаете правила безопасного поведения. Желаю вам никогда не попадать в беду и быть внимательными. А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы). Верно. О таком же храбром милиционере написал стихотворение Сергей Владимирович Михалков, имя которого угадайте:
«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».
Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер». Давайте посмотрим презентацию и скушаем наши сладкие призы.