Светлана Баклыкова
«О Невьянской наклонной башне». Викторина для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Главной достопримечательностью нашего города является Невьянская башня. Ее также называют Жемчужиной Урала. Конечно, очень актуальна тема нравственного, патриотического воспитания детей в наши дни. В нашем детском саду систематически проводится ознакомительная работа с дошкольниками. частыми являются и экскурсии в Невьянский музей. хочу предложить некоторые элементы игр, которые мы использовали в ходе развлечения "В гостях у Хозяйки медной горы"
Публикация «„О Невьянской наклонной башне“, Викторина для дошкольников» размещена в разделах
1. Невьянская башня падающая или наклонная? (наклонная)
2. Кто приказал своим крепостным мастерам построить башню? (Акинфий Демидов)
3. О каких комнатах башни вы знаете? (личный кабинет, лаборатория, слуховая)
4. Какая страна является родиной часов-курантов башни? (Англия)
5. На каком этаже находятся куранты? (на 8 этаже)
6. Какие легенды вы знаете о наклонной башне? Почему она наклонная? (при строительстве, наклонилась, потому что Демидов скинул архитектора)
7. Для чего в башне есть подпольное помещение? (была тюрьма, чеканили монеты)
8. Что изображено на гербе и флаге Невьянска? (внизу – три чугунных ядра, над ними – три языка пламени, сбоку – силуэт "Невьянской наклонной башни")
викторина проводится с использованием экрана и проектора. Детям очень нравится видеть появляющиеся картинки, если их ответ правильный. картинки к викторине есть в презентации.
Эстафета "Чеканка монет"
Эстафета для дошкольников
Дети делятся на две команды. У каждой на стульчике висит одежда: фартук, головной убор. Рядом лежит молоток. Дети по команде надевают одежду, берут молоток, бегут в другой конец зала, где на стульчике или на столе лежит монета (бутафор, ударив молотком по монете три раза, ребенок переворачивает ее (монету) и бежит в колонну, передав молоток и одежду следующему. Победила та команда, которая выполнила задание быстрее.
Ребятам очень понравилась игра в паззлы, во время которой они собирали картинку с изображением пейзажей и архитектурных зданий родного города.
Эстафета «Моя Башня»
Участники делятся на две команды. У каждой на старте по корзине с кубиками. Участники команды по очереди бегут на другую сторону зала, взяв с собой кубик. За определенное время команда должна построить свою Башню. Победила команда, построившая самую высокую Башню.
Эстафета «Соберем руду»
Участники делятся на две команды. У каждой на старте пустая корзина. Участники команды по очереди бегут в другую сторону зала, где находится корзина с «рудой» (мячи). Взяв один мяч, участник возвращается в колонну. Победила команда, собравшая больше руды
в конце развлечения ребята получают угощение в форме монеток.