Елена Сущенкова
«Федорино горе». Конспект занятия (ОО Художественное творчество. Рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
тема «Федорино горе».
подготовительная группа
Интеграция образовательных областей : ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество (развитие творческих способностей детей, ОО Социализация, ОО Труд,ОО Здоровье, ОО Музыка, ОО Безопасность.
Пр. содержание: Учить детей самостоятельно выбирать предмет своей работы, используя разные художественные материалы. Закреплять приёмы рисования всей кистью и её кончиком, используя элементы городецкой, дымковской и гжельской росписи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать уважительное отношений к,
Публикация «„Федорино горе“, Конспект занятия (ОО Художественное творчество, Рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
старшим, желание помогать.
Оборудование: дома расписанные в стиле городецкой, дымковской и гжельскойросписи, фигурки дымковских игрушек,городецкие доски, гжельская посуда. Гуашь, салфетки, кисти.
План:
1. Посещение художественной мастерской.
2. Сюрпризный момент.
3. Рассказ детьми о народных промыслах
Дымково;
-Городец;
-Гжель.
4. Постановка цели занятия.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Просмотр и анализ детских работ. 7. Приглашение детей в гости к Федоре.
Ход:
1. Посещение художественной мастерской. Дети и воспитатель заходят в "мастерскую ".
Вос-ль: -Вот ребята мы с вами снова оказались в нашей сказочной мастерской. Вдруг раздаётся стук, бряканье посуды, свист. Под быструю музыку,"летят " тарелки, доски, чайник, игрушки.
2Сюрпризный момент.
Вос-ль:- Дети, что это такое?
Скачут доски по полям, А игрушки по лугам, Что такое, почему?
Ничего я не пойму.
Вот и чайника кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Аза ними блюдца, блюдца
Дзынь -ля-ля, Вдоль по улице несутся дзынь ля- ля, Я за ними чашки, ложки, Скачут, скачут по дорожке. Убегают, бегут, спасаются. А за ними вдоль забора Идёт бабушка Федора. Федора:- Ой -ой- ой- ой! Воротитеся родимые домой, Вы умытые водою ключевой, Все пылинки с вас я сдувала Полотенцем льяным вытирала. Вос-ль:- Здравствуй Федора 'Егоровна.
Федора:- Здравствуйте.
Вос-ль:- Что случилось? Неужели вы опять перестали мыть и любить свою посуду?
Федора:- Чет, что вы, я их каждый день мыла, тёрла, кипяточком обдавала, пыль с игрушечек своих сметала. А они сегодня все вдруг убегали, Раздаётся голос:
Погляди-ка ты Федорушка на нас
Дзынь ля-ля.
Ты нас мыла, мыла, мыла
Дзынь ля-ля.
И узоры все размыла
Дзынь ля-ля,
И стали мы не красивые.
Федора:- Что ж мне делать? Помогите, расскажите, воротите.
Вос-лъ:- Не волнуйся Федора Егоровна, мы с детьми поможем вашей беде.
Федора:- Чем же вы мне поможете? Каковы узнаете, как были они расписаны.
Вос-ль:-Я вот проходи в нашу мастерскую и узнаешь.
3. Рассказ детьми о народных промыслах
Федора:- Ох как у вас здесь красиво, и дома какие-то. Я что это мои игрушки делаю возле этого дома.
Дети:- Потому что здесь находится дымковская мастерская.
Вос-ль: Я почему вы думаете, что игрушки Федоры Егоровны — дымковские?
Ответы детей (потому что на игрушках видны элементы дымковской росписи-
колечки, круги, точки, и мастерская украшена такими же элементами).
Вос-ль: Федора Егоровна, а вы знаете как делали игрушки в Дымково?
Федора:- Нет, не знаю.
Вос-ль:- Тогда послушайте.
1 ребёнок:
Там любили песни, пляски В селе рождались чудо сказки Вечера зимою длинны И лепили там из глины. Все игрушку не простые, А волшебно расписные. Простой казалось бы узор, Но отвести не в силах взор Белоснежны как берёзки, Кружочки, точечки, полоски.
Федора восхищается, а затем вместе с детьми переходит к, следующей мастерской. Дети рассказывают Федоре, что здесь находится мастерская Городецких умельцев. Они делают свои изделия из дерева а потом их расписывают.
Вос-ль: Какие элементы городецкой росписи вы знаете? Ответы детей (розан,купавка, бутон, листья).
Вос-ль:- Молодцы, Я вот и доски Федоры Егоровны. Как, вы дети думаете почему они "прибежали "именно к этой мастерской?
Ответы детей (на досках видны элементы росписи: на одной бутон и листок, а на другой - розан).
Федора:- Правда, я же сама за ними в Городец ездила. Вос-ль:- Проходите дальше. Возле этой мастерской у нас посуда.
Снежно-белая посуда, Расскажи ка ты откуда?
Может с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими, сказочно красивыми?
2 ребёнок:
-Нет, не с севера пришла
В подмосковной Гжели расцвела
Голубым и синим, сказочно красивым.
Вос-ль:- Дети, а какие умельцы работают в этой мастерской. И что здесь делает посуда Федоры Егоровны?
Ответы детей:- Здесь работают Гжельские мастера, они делают посуду из фарфора, потом расписывают сине-голубым узором. На посуде Федоры Егоровны виден узор сине-голубого цвета и возле мастерской стоят изделия с такой же росписью.
Вос-ль:- Правильно.
Федора Егоровна:- Да, я эту посуду в Гжели покупала, до чего ж красивая была. А сейчас. Ой, ой, ой. Что ж мне делать?
4. Постановка цели занятия.
Вос-ль: Федора Егоровна, не переживайте. Наши дети настоящие мастера. Они распишут вашу посуду, доски, игрушки, и будут они, как новые. Ну как ребята, согласны помочь Федоре Егоровне? Берите, кто, что хочет украсить,и приступайте к работе. А чтоб работа, спорилась я включу спокойную музыку.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Просмотр и анализ детских работ. Дети показывают свои работу и рассказывают какие элементы росписи они использовали в своей работе.
После просмотра дети складывают свои работы на поднос и отдают Федоре Егоровне.
7 Приглашение детей в гости к Федоре.
Федора Егоровна:- Спасибо вам ребята. Очень красиво все получилось. Я теперь я
приглашаю вас к себе в гости на чай с печеньем.
Дети с воспитателем и Федорой Егоровной уходят из мастерской