Роза Саксина
О чем шепчут камушки
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 общеразвивающего вида»
Образовательная деятельность
в первой младшей группе
по ознакомлению с природой
ГМО воспитателей групп раннего возраста
воспитатель Саксина Роза Васильевна
г. Печора
апрель 2014 г.
Цель образовательной деятельности:
Ознакомление с доступными явлениями природы, формирование основ экологического сознания через игру
Задачи
Привлечение внимания детей к красоте природы в разное время года
Формирование основ взаимодействия с природой
Закрепление свойств камней по форме, весу
Публикация «О чем шепчут камушки» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закрепление свойств воды: теплая - холодная
Развитие внимания, координации движений
Формы работы.
1. Игра-имитация «Автобус»
2. Слушание аудиозаписи «Голоса леса»
3. Просмотр видеозаписи «Ручеек»
4. Опыты с камешками и водой.
5. Игра на координацию движений.
6. Рисование камешками.
Содержание деятельности.
- Заходим, здороваемся с гостями
Песня «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки (пощёлкать язычком)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости, привет!
Ребята, сегодня я приглашаю вас в весенний лес, мы поедем в нашем волшебном автобусе, рассаживайтесь!
(звучит песня, дети имитируют движения)
-Вот мы и приехали, погуляем по лесу (звучит запись звуков леса).
Как звонко поют птички, весело встречают весну.
-(Слышен звук текущего ручейка) Что там так красиво журчит, поет? (видео - ручей)
-Какой веселый, звонкий ручеек! Какая у него звонкая песенка! Он тоже радуется весне.
- А здесь, посмотрите, красивая полянка. Солнышко пригрело землю, и появились цветочки – весенние одуванчики. Какие они по цвету? - Желтые, как солнышко.
-Сколько камешков на полянке, соберем их (рассматривают камни, отвечают на вопросы - какие камни: большие – маленькие, легкие – тяжелые, теплые - холодные)
-Дети, мы увезем камешки с собой в детский сад и там с ними поиграем.
(собираем камешки в коробку, послушали как они в коробке грохочут)
-Садимся в автобус, возвращаемся в детский сад (звучит один куплет песни «Автобус»)
-Подходим к столу (на столе заранее приготовлены вата, перышки). Выложим наши камешки, дружно подуем на стол, посмотрим, что будет?
( Вывод: Легкие предметы можно сдуть, а камешки тяжелые, их сдуть нелегко).
- Что будет, если мы опустим камешки в воду? Хотите посмотреть?
Опыт с водой. Вывод. Камешки тяжелые, поэтому они тонут в воде.
-Достанем камешки, какими они стали? - они мокрые.
- Давайте камешки выложим на салфетку, посмотрим, какими они станут?
-А пока камешки лежат, мы поиграем с солнышком, позовем его в гости.
(приходит Солнышко – ребенок из старшей группы)
Игра с солнышком.
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
-(обращаем внимание на камни). Солнышко согрело камешки и они стали сухими и теплыми.
-Вот какие у нас волшебные камешки!
- Ребята, давайте сделаем Солнышку подарок, нарисуем для него много одуванчиков.
-Я приготовила каждому маленькую зеленую полянку. А рисовать мы будем нашими волшебными камешками (показывает, как надо держать камешек, дети рисуют)
-Смотрите, какие замечательные у нас получились полянки с одуванчиками, подарим их Солнышку.
-Солнце-ребенок благодарит детей и уходит.
-Дети прощаются с гостями.