SWETLANA SMELEWA
«Нужно ли дополнительно водить ребенка на подготовительные курсы к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Начало школьной жизни – момент очень ответственный, поэтому не удивительно, что мамы, папы, бабушки и дедушки заранее переживают и задаются множеством вопросов. Справится ли их малыш с учебной нагрузкой? Как можно облегчить ему этот переход? И получается, что весь дошкольный возраст, в той или иной мере проходит под знаком подготовки к школе.
Подготовка к школе является важным этапом в жизни ребенка, от которого зависит его психологическая готовность посещать школу, социальная адаптация, уровень знаний и навыков,
Публикация «„Нужно ли дополнительно водить ребенка на подготовительные курсы к школе?“» размещена в разделах
которые облегчат ему учебу в школе.
В основном подготовка к школе осуществляется в детском саду, где ребенок получает основные навыки самообслуживания, учится общаться со сверстниками, привыкает к дисциплине.
Программа обучения в детском саду развивает в детях внимание, любознательность, усидчивость, трудолюбие – все те качества, которые позволят ребенку успешно учиться в школе. Немало внимания уделяется физическому и нравственному развитию, эстетическому восприятию мира.
Если ребенок не посещает детский сад, то подготовка к школе может осуществляться на специальных курсах, которые обычно формируются на базе детских центров. Программа таких курсов может отличаться от программы обучения в детском саду, поэтому при выборе курсов родителям следует ориентироваться на требования школы, в которую пойдет ребенок.
Некоторые родители занимаются со своим ребенком по методикам раннего развития и считают, что у малыша, рано научившегося считать, читать и писать и обладающего энциклопедическими знаниями, не возникнет проблем с учебой в школе. Однако это далеко не так: многие учителя жалуются, что у таких детей часто неправильно поставлена рука при написании, и их необходимо переучивать. К тому же такие дети могут заранее знать школьную программу – в этом случае им становится неинтересно ходить в школу, пропадает мотивация для учебы.
Качественная подготовка к школе определяется не количеством знаний, которыми ребенок обладает, а уровнем его развития, способностью воспринимать информацию, умением концентрироваться, управлять собой, работать как самостоятельно, так и в коллективе.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Поэтому крайне необходимо помочь детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. И помочь в этом может - детский сад.
Считаю, что группы с постоянным пребыванием в детском саду - лучший вариант дошкольного образования. И никакие группы при школах или центрах дополнительного образования не создадут такого благоприятного режима для детей.
Так как, для детей, одновременно посещающих детский сад и группы предшкольной подготовки за его пределами, должны создаваться скользящие графики посещений, позволяющие, с одной стороны, более оптимально использовать место в дошкольном учреждении, с другой стороны, избежать перегрузки ребенка за счет слишком большого количества занятий.
Анализируя работу групп предшкольного образования, я пришла к выводу, что занятия с детьми в группах ПО дают положительный результат в плане нравственного, эстетического, физического воспитания, а также помогают каждому ребёнку раскрыть свои индивидуальные способности, т. е. выравнивают стартовые возможности детей 5-7 лет. Это дает возможность нашим выпускникам легко адаптироваться в начальной школе и успешно обучаться.