Марина Курдюшкина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней происходит. Отношение к родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям.
Воспитание любви к своей стране, к своей малой родине, к своему народу – одна из самых важных задач нравственного воспитания подрастающего поколения. Поэтому детям необходимо с самого раннего детства знать и изучать историческое наследие, полученное от предков.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач не только дошкольного образовательного учреждения, но и семейного, родительского воспитания.
Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, мы не только подчёркиваем необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указываем основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются:
- формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни. Они создают возможность ориентироваться в ней, являются основой правильного понимания, оценки и осознанного отношения к общественной жизни. Поэтому для патриотического воспитания отбирается материал, наиболее ценный в воспитательном отношении;
- воспитание у детей отношения к окружающему миру. Оно осуществляется в активной деятельности, творческой игре, труде. Особое значение имеет выполнение общественно значимых заданий;
- сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального факторов. Взрослый обеспечивает эмоционально положительную обстановку при восприятии ребёнком явлений окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса.
В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте. Но чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.
При ознакомлении с родной страной создаются благоприятные условия, при которых у детей расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь.
У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к своей стране, к родной республике. Учитывая широту понятия «родина», у детей сформировывается представление о стране, в которой они живут, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу Российской Федерации, воспитывается чувство гордости за успехи наших великих людей, интерес к жизни разных народов, населяющих нашу страну и республику Мордовию, их культуре и истории.
Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства, родителям необходимо знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать о жизни героев и знаменитых людей.