Ирина Бронникова
Сценарий новогоднего квеста «По дорогам зимних сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний квест «ПО ДОРОГАМ ЗИМНИХ СКАЗОК»
Разработала: Бронникова Ирина Викторовна МБДОУ №4 г. Чита
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- развитие социально-коммуникативных качеств;
- умение коллективно решать общие задачи;
- решение проблемных ситуаций;
-умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
-обогащение словарного запаса;
-привитие интереса к чтению;
Публикация «Сценарий новогоднего квеста „По дорогам зимних сказок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- улучшение координации движения;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения:
Образовательное учреждение ( станции могут быть расположены в разных группах: в кабинете логопеда, в музыкальном зале и др.).
Оборудование:
Письмо от деда Мороза, маршрутный лист (карта) для каждой команды, пазлы с изображением места где спрятан сюрприз, картинки и пазлы с изображением сказок, бумага для снежков, оборудование для опытов, загадки о зиме, песня «Ёлочки-пенёчки», обруч блестящий, туннель для лазания, деревянные ложки, мягкие модули кирпичики. В коридорах можно дополнить препятствиями в виде паутин, нарисованных змеек.
Герои врослые:
Снеговик, баба Яга, заяц, леший, зимушка.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
1 часть: Воспитатель приносит письмо ребятам в группу от деда Мороза.
Письмо
Здравствуйте, ребята …. группы! Мы со Снегурочкой приготовили вам сюрприз. Но, для того чтобы получить сюрприз, вам нужно выполнить наши очень интересные задания. За каждое выполненное задание вы получите один пазл от картинки, на которой изображено место, где находится сюрприз. Выполнив все задания и собрав все пазлы, в одну картинку вы сможете найти сюрприз. Действуйте вот по этой карте.
Желаем вам удачи!
Ваши, дед Мороз и Снегурочка.
2 часть: Дети согласно карте идут к первому заданию. Их встречает леший.
1 задание:
Леший: - Здравствуйте, ребята!
Я вас ждал, поджидал, и совсем, совсем не спал. У меня для вас задание, Хочу проверить ваше внимание!
Разделитесь на команды и подойдите к столам. На столах лежат пазлы.
Соберите, пожалуйста, четыре зимние сказки. (Дети собирают картинки, Леший оценивает).
Леший: - Но, чтобы выйти от меня, надо со мной поплясать и пройти через волшебный круг. (Дети танцуют с Лешим ёлочки-пенёчки и после танца по очереди пролазят через обруч).
Леший дарит им 1 пазл от деда Мороза.
Дети смотрят карту и идут к следующему этапу.
2 задание: Детей встречает заяц.
Заяц: - Здравствуйте, ребята! Что-то долго вы ко мне прыгали! Вы не прыгали? Давайте попрыгаем по кочкам (дети прыгают).
Дед Мороз попросил меня посмотреть, как вы справитесь с таким заданием:
Угадайте героев сказок :
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)
При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит,
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки? (По щучьему велению)
Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили. (Морозко)
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила. (Лиса и волк)
Я – королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю. (Снежная королева)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
В какой же это сказке
(Заюшкина избушка)
-На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
На первую ступеньку
Встал парень молодой. (Двенадцать месяцев)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Молодцы ребята, все загадки мои отгадали. Но, чтобы выйти от меня, вам надо научиться играть на деревянных ложках. (Дети играют на ложках, после прощаются с зайцем). Заяц дарит детям пазл от деда Мороза.
3 задание:
Детей встречает Зимушка.
Зимушка: - Рада видеть вас ребята в своих хоромах. Я знаю, что вы ищите сюрприз от Мороза и Снегурочки. И для того, чтобы пойти дальше вам надо разгадать загадки о зиме. (Зимушка загадывает ребятам загадки).
- Какие вы все умные и дружные! Вот вам ещё один пазл от деда Мороза, но к следующему заданию вам надо пройти через портал. (Дети прощаются с зимушкой и пролазят по туннелю).
4 задание:
Детей встречает баба Яга.
Баба Яга: - Принято в народе,
Бабусею Ягою
Замучивать ребят.
Но я Яга сердечная,
Хоть вредная, но вечная,
Седая, но задорная,
Я бабушка проворная.
А кто ко мне пришёл?
Тихо, тихо, тихо не говорите, я ведь всё-таки бабушка не простая. Я колдовство всякое знаю. Сейчас поколдую, поколдую и кто вы такие я узнаю.
Опыт 1. «Бурлящие пузырьки»
Масло+вода+ краситель. Потом (сода+лимонная кислота).
Баба Яга: Цамба-драмба-гребешок, Жаб зажаренных мешок! Кроли-троли-профитроли без горчицы и без соли! Поколдую, пошепчу, Посолю да поперчу. Сделай все, что захочу!
Вижу, вижу…. Я нахожусь здесь по заданию самого деда Мороза! А вы ребята из группы …, таааак так так… Вы ищите сюрприз от дедули. Вот всё-то я вижу и знаю! И вот вам моё первое задание: я прочитаю отрывок, а вы угадайте название сказки.
Молодцы! С заданием моим справились! Хотите, я вас научу колдовать? Для этого надо выучить заклинание! Повторяйте за мной.
Цамба-драмба-гребешок, Жаб зажаренных мешок! Кроли-троли-профитроли без горчицы и без соли! Поколдую, пошепчу, Посолю да поперчу. Сделай все, что захочу! (повторяют 2-3 раза)
Знаю я ребятки, что праздничек скоро будет. Напомните мне какой, а то совсем старая стала, забываю всё.
Дети: Новый год!
Точно, точно Новый год. А в праздник принято, что делать?
Правильно, украшать помещение. Разные гирляндочки, шарики. А вы умеете шарики надувать? А ну покажите. ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ это слишком сложно. Вот я сейчас поколдую и быстро шарики надую. А вы мне помогайте и заклинание громко читайте!
Опыт 2. «Надувание шариков»
Вода+ уксус в бутылке. На горлышко бутылки надеваем шарик (внутри сода). Происходит реакция, шарик надувается.
Ну вот, шарики надуты, можно вам и дальше бежать. Пазл от дедули заберите! (Дети прощаются с бабой Ягой и отправляются дальше).
5 задание:
Детей встречает Снеговик.
Снеговик: - Уррра! Ко мне в гости пришли мои самые лучшие друзья! Мы с вами будем играть в снежки! Урра! Только дед Мороз разрешил поиграть, после того, как вы выполните его задание. Вы же выполните?
(ответы детей).
Снеговик: - Слушайте внимательно. Назовите мне героев зимних сказок. (ответы детей).
Снеговик: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете героев а, что бы ещё больше знать, надо много интересных книг читать. Вот теперь, предлагаю вам поиграть в снежки, но снежки вы должны сделать сами и попасть снежками в цель. (Дети делают снежки из бумаги и кидают в цель в конце можно покидать в снеговика).
В конце игры снеговик отдает им пазл. Прощаются со Снеговиком.
3 часть:
Дети собирают картинку и определяют место, где находится сюрприз.
(дед Мороз спрятал подарки на участках в домиках).