Евгения Безрядина
Новая жизнь старых вещей «Игры из ничего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: воспитание у младших дошкольников бережного отношения к окружающему миру, развивать первые творческие проявления.
Задачи:
Познакомить с бросовым материалом;
Учить оказывать посильную помощь при изготовлении игрушки-поделки из бросового материала;
Развивать мелкую моторику руки;
Вызвать эмоциональное отношение к процессу изготовления игрушки.
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта –краткосрочный- 2 недели (февраль 2017 г.).
Публикация «Новая жизнь старых вещей „Игры из ничего“» размещена в разделах
Описание проекта: Мы познакомили наших детей в доступной форме с экологической проблемой планеты-полиэтиленом. Способствовали пониманию у родителей того, что ухудшение экологических условий негативно отражается на живой природе, здоровье людей, что главная причина угрожающих изменений - сам человек, который своим неразумным отношением и поведением портит окружающий мир.
С детьми поговорили о том, что игрушки продаются не только в магазинах, но их можно сделать всем нам в нашей группе.
Образ курочки близок маленьким деткам, она- мама и заботится о своих цыплятках. Мы в течение года много читали книг, потешек, рассматривали иллюстрации с изображением курочки, играли в подвижную игру «Курица и цыплята». Наша любимая песенка «Вышла курочка гулять». И мы решили сделать веселую курочку-пеструшечку.
Для изготовления курочки – пеструшечки нам потребовалось:
* Разноцветные полиэтиленовые пакеты.
* Толстая проволока.
* Тонкая проволока.
* Ручка или карандаш.
* Листок А 4 — 2 шт.
* Термопистолет.
*Ножницы
Наши родители принесли нам полиэтилен разного цвета, проволоку. Мы обсудили размер курочки, какого цвета она у нас будет и с чего мы начнем свою работу. Решили, что лучше сделать поделку размером листа А-4.
На двух листах А 4 мы сделали набросок курочки и затем по нему сгибаем из толстой проволоки каркас.
Объем курочки сделали из пакетов, фиксировали его скотчем. Делать объём у курочки начинали с хвоста. Из пакетов нарезали вместе с детьми полосочки, на туловище понадобятся полоски 3 см., а на голову 2 см. Дети с удовольствием помогали нарезать ленточки.
Затем вместе брали тонкую проволоку и собирали на неё ленту,у нас получилась рюшечка. Наши дети их назвали «кружавчики».
Набивали курочку мягкими полиэтиленовыми пакетами, так лучше придать ей форму. Лучше всего приклеивать готовые рюшечки клеевым пистолетом.
Мы с детьми поселили нашу курочку-красавицу в природный уголок.
Практическое применение:
Курочка всегда встречает наших детей по утрам, она первая помощница при проведении непосредственной образовательной деятельности: помогает деткам выучить стихотворение, вместе с детьми считает, рассказывает им сказки. Используем курочку при проведении режимных моментов: умывании, одевании на прогулку, приеме пищи.
Часто наша курочка посещает другие группы для участия в различных
мероприятиях. И мы отпускаем ее, пусть порадует и других детей.
И даже когда мы решили временно спрятать курочку, а вместо нее внесли в группу новую красивую куклу, дети забеспокоились и стали требовать, чтобы курочка вернулась.
Таким образом, игрушка, сделанная из полиэтилена применяется как
-дидактическая полифункциональная игра;
- театральный персонаж;
- сюрпризный момент;
-игровой атрибут к подвижным играм;
- образец для проведения изодеятельности.
А мы с детьми готовы к новым поделкам.