Наталья Фаустова
Конспект НОД по конструированию «Дома для инопланетян»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе
общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Окружающий мир, «Социализация», «Коммуникация», «Художественно - творческая деятельность». «Здоровье».
Тема «Дома для инопланетян».
Тип НОД интегрированная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Дома для инопланетян“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, экспериментирование.
,Цель: учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию в соответствии с общим замыслом.
Задачи:
Познание (Окружающий мир): уточнить и расширить представления о природном явлении «Землетрясение» развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения и делать простейшие выводы, развивать интеллектуальные и личностные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Коммуникация: воспитывать культуру речевого общения; обогащать и расширять словарный запас (Землетрясение) формировать речевую активность, речевую культуру.
Социализация: воспитывать организованность, навыки делового сотрудничества детей в конструктивной и игровой деятельности; решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии, со взрослым.
1. Художественное творчество: Развивать фантазию, конструктивное
воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов. Стимулировать развитие познавательной активности, воображения, инициативы, самостоятельности, индивидуальности в процессе конструктивной деятельности.
Здоровье: сохранять и укреплять здоровье детей средством малоподвижных игр, пальчиковой гимнастики, развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы:
Оборудование: деревянный конструктор, мелкие игрушки
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, картинка «Землетрясение»
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть. Я буду говорить слова, а вы вместе со мной выполняйте движения:
Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Делай вместе с нами вместе
Сделаем вот так
(Ведущий показывает движения, дети повторяют.)
2. Введение в тему. Сюрпризный момент.
Ребята к нам в садик пришло письмо. Хотите узнать от кого оно. Тогда отгадайте загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Как зовут его? (Незнайка.)
Правильно это письмо написал Незнайки. Хотите узнать, о чем он пишет.
3. Основная часть
Воспитатель читает письмо.
Дорогие ребята я нахожусь на планете веселых жителей. У нас случилась беда. У нас на планете произошло землетрясение и все наши дома поломались. Прилетайте к нам скорей и помогите построить нам новые дома. Ребята а кто знает что такое землетрясение.
Землетрясение - это природное явление, вызванное подземными толчками.
А чтобы его почувствовать, давайте сильно потопаем ногами, и постучим кулаками.
После сильного землетрясения действительно, могут разрушится дома.
Посмотрите, что может случится во время землетрясения
Демонстрация фотографий.
Ну что ребята поможем Незнайке и его друзьям?
А на чем мы с вами полетим. (На ракете.)
Игра «Ракета»
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Дети в свободной форме имитируют полет на ракете.
Ну вот мы и прилетели. Мы совершаем мягкую посадку.
И сейчас, мы должны, определится, с местом, где мы будем строить наши дома. Чтобы землетрясение не разрушило их. Где можно построить постройки (на столе, на полу)
Давайте проведем эксперимент и посмотрим, где постройка будет устойчивей.
Эксперимент
На столе построен дом воспитатель предлагает создать землетрясение. (чтобы имитировать землетрясение нужно постучать по столу кулаками) постройка не устойчива.
Теперь давайте проверим постройку, которая находится на полу (дети сильно топают ногами) Постройка устойчива.
Вывод экспериментальной деятельности.
Где, мы, будем строить дома? (На полу.)
Теперь нужно найти удобное место для строительства.
Мы находимся на другой планете, а на этой планете есть болота, леса, горы. И нам нужно пройти эти преграды, чтобы найти площадку для строительства.
Игра «Пройди преграды»
Ну, вот мы и нашли удобное место.
Ребята, а вы умеете строить дома?
Сейчас мы это проверим
Что строим сначала
Воспитатель выкладывает на доске фундамент (четырехугольник)
Что идет потом
Выкладывает стену дома (квадрат)
А затем
Выкладывает крышу (треугольник)
Чего еще не хватает
Выкладывает окна и двери.
Молодцы, теперь я вижу, что вы можете построить дом
А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе
Физкульт минутка
Детали, детали (сжимают и разжимают кулачки)
Вы спать не устали (ладошки сложены, имитируют сон)
Сегодня, с утра, (правый кулак бьет по левой ладошки)
Нам работать пора.
Игра» Строители»
Давайте докажем, что мы настоящие строители. Выполним различные движения. Представьте, что вы красите лёгкой кисточкой, забиваете маленький гвоздик, пилите доску, вытаскиваете гвоздик, прикручиваете отвёрткой болтик.
А мы не простые, а космические строители, конструкторы. Сегодня мы будем делать, как и обещали, для наших новых друзей жилища. Это будут здания и сооружения необычные, непохожие на наши дома. Какие объекты им нужны? Надо, чтобы жителям было в них удобно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания. Вспомнить, как закончить, чем продолжить. Для чего нужна крыша? (спрятаться от дождя).
Надо договориться о размере постройки. Напомнить, что украшаем в конце постройки.
Конструирование детьми домов из деревянного конструктора.
Во время работы небольшая разминка.
Ребята к нам пришла необычная гостья. Хотите ее увидеть
Игра «Гусеница»
Ребята встают друг за другом, кладут руки на пояс, впереди стоящему и становятся одной большой гусеницей. Каждый из вас частичка этой гусеницы. Сначала она ступает левыми ножками, затем правыми, шаг направо. Как вы думаете, что надо делать, чтобы гусеница не разорвалась? Как надо передвигаться?
После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом. Отметить, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается, насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен. Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны к друг другу, научились ли договариваться.
Ребята посмотрите, кто к нам прилетел на летающей тарелке. Это жители планеты они хотят посмотреть на свои дома, и тоже научится их строить.
4 Обыгрывание постройки детьми.
Итог.
Какие вы молодцы! Все постройки разные и необычные. Как вы думаете, здесь будут жить наши друзья? Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть как вы тут живёте и не нужна ли вам помощь.