Инна Константиновна Баларьева
НОД «Зимний лес» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании о впечатлениях из личного опыта. Познакомить стихотворениями, пословицами и поговорками о зиме. Формировать у детей представление о животном мире. Побуждать детей находить и называть похожие и отличительные особенности у диких зверей. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу. Развивать любознательность, интерес.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).
Словарная работа:
Публикация «НОД „Зимний лес“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
лёд, льдина, снег, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад, заповедник, егерь и т. д.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, труд, музыка.
Демонстрационный материл: ёлка с шарами – пословицами, рисунки о зиме, мультимедиа, музыка, изображением диких животных
Звучит музыка.
-Ребята! Что вы слышите
Дети: метель, вьюга, ветер
Вос-ль: А когда это бывает?
Дети: Зимой
Вос-ль: А какое сейчас время года?
Дети: Зима
Вос-ль: Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Чтение стихотворений о зиме. «Зима» И. Суриков
Вос-ль: Ребята чтобы получше узнать о зиме давайте поиграем в игру
«Зима, какая?»
Дети ветают в круг передают из рук в руки снежинку.
«Снежная, пушистая, холодная, лютая, морозная, серебристая, вьюжная, белоснежная, белая, суровая.
Вос-ль: Ребята! Наши дети (Настя Т, Настя П, Арина К, Семен Г)
Нарисовали своими родителями о зиме. И сейчас расскажут нам о них.
Дети рассказывают по картине.
Вос-ль: Оказывается ребята зима не только время морозов, вьюг и метелей но и самое веселое время года.
Вос-ль: Наши дети вместе с родителями нарисовали рисунки о зиме и сейчас расскажут о них.
А вы когда-нибудь бывали в зимнем лесу?
Дети: нет
Вос-ль: А хотите попасть в зимний лес?
А какие деревья растут в лесу?
Дети: Березы, сосны, елочки.
Дети под музыку идут в лес. Чтение стихотворения.
На экране появляется зимний пейзаж
Вос-ль: Вот мы и в лесу
Кто же живет в зимнем лесу?
Вам помогут загадки – подсказки.
Сам зверек поменьше кошки
Хвост пушистый и большой
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой
Угадайте что за шапка
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору
(Появляется на экране белка и заяц)
Вос-ль: Ребята что общего в подготовке к зиме у белки и зайца?
(меняют окраску меха)
- в чем разница? (белка живет в дупле, где она прячется от холода, а у зайца нет, белка делает запасы, а заяц – нет)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(появляется барсук и медведь)
Как готовятся к зиме эти животные?
Как они проводят зиму?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …
Серовато, зубовато
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
(появляется на экране лиса и волк)
Готовятся ли эти животные к зиме почему?
Чем они питаются зимой?
Трав копытами касаясь
Ходят по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув далеко
(появляется лось)
-Ребята этим животным труднее всего пережить зиму без помощи людей
У нас существуют такие места где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется это место?
- Заповедник
- человека, который заботится о зверях, помогает им зимой выжить, прокормиться называют егерь.
- Ребята! Все деревья укутаны снегом, а это маленькая елочка не укрыта. Она ведь замерзнет. Что же нам делать. Как помочь ей?
Дети высказываются.
Вос-ль: Ребята в нашем лесу есть лесная мастерская. Давайте вырежем снежинки и укроем ими нашу елочку.
Вот наша елочка и укрыта, теперь ей никакой мороз не страшен. Давайте споем ей песенку «Елочка заблести огнями». А теперь ребята пора возвращаться в детский сад.