Махова Елена
Конспект НООД «Зимние забавы» для разновозрастной группы совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь внимание родителей к развитию речи детей.
Задачи: Закреплять представления детей о признаках зимы, временах года;
Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Учить использовать сравнения; Продолжать учить выполнять речевые упражнения с имитацией движений;
Развивать речевое дыхание; слуховое и зрительное внимание; слуховую, зрительную, двигательную память;
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение.
Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать товарища, не отвлекаться и не перебивать.
Публикация «Конспект НООД „Зимние забавы“ для разновозрастной группы совместно с родителями» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: все дети.
Материал и оборудование: детский стол, тарелочка со снегом, мяч, подарки для родителей (снеговики, стулья для родителей и детей (полукругом).
Предварительная деятельность: наблюдения на прогулке, разучивание с детьми речевых упражнений, знакомство с приметами о зиме, изготовление подарков для родителей.
Ход занятия:
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит –
Малышам-крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, умелые!
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (зима).
Как вы определили? (снег, холодный ветер, мороз)
Правильно! Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть зимой? (тепло одеться)
Молодцы! Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички (имитация движений) и пойдём на улицу. Родители выходите с нами.
(встают в круг)
На дворе мороз и ветер.
На дворе гуляют дети (ходьба,
Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают (потирают ладонь об ладонь)
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки (хлопки)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко (топают)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем, (пляшут)
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Руки и ноги мы согрели, предлагаю поиграть в игру «Сугроб, кочка, гора».
Все идём по кругу. При слове «Сугроб» останавливаемся, поднимаем руки вверх над головой, показывая, какой большой сугроб намело; при слове «кочка» - все присаживаются на корточки, обхватив колени руками; при слове «Гора!» - поднимаем руки вверх, показывая какая большая гора. (в течение 2 минут)
(остаются стоять в кругу)
Дети, скажите: на чём вы любите кататься зимой? (на санках, лыжах).
Сейчас мы с вами согреемся, чтобы не замерзнуть, когда поедем кататься на санках.
Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья)
Не показывай свой нос! (грозят пальцем)
Уходи скорей домой (машут попеременно то - правой, то левой рукой)
Стужу уводи с собой! (как будто тянут верёвку)
А мы саночки возьмём (приседают)
Мы на улицу пойдём (маршируют на месте).
Игра «Едем на санках»
Поедем кататься на саночках! Вставайте с родителями парами друг за другом, сначала родители везут детей, едем под звук бубна, держа детей за руки. Когда услышите громкий сигнал бубна - меняемся местами.
Хорошо покатались!
Присаживайтесь на места. Послушайте чистоговорку.
Да – да – да - вот настали холода. (хлопают в ладоши)
Ду – ду – ду - я на лыжах иду. («скользят» ладонями друг о друга).
Произнесём её все вместе.
А теперь скажет Юля, Алёша, Василиса…
Мы весело покатались на санках, лыжах, а сейчас отдохнём!
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Сделав глубокий вдох, на выдохе говорим: «снег» (проговаривают)
Вдох.
Выдох: падает снег! (проговаривают).
Вдох.
Выдох: тихо падает снег! (проговаривают). Поиграем ещё раз.
Поиграем в игру «Назови ласково» (бросаю мяч)
Зима-зимушка. Ком - комочек.
Снег – снежок. Санки - саночки.
Снежинка - снежиночка. Горка - горочка.
Ветер - ветерок.
Снеговик - снеговичок.
Молодцы!
А сейчас поиграем в игру «Бывает – не бывает!»
Я буду задавать вопросы - если ответ положительный вы хлопаете в ладоши, если нет -сидите тихо.
Бывает снег зимой?
Зелёные листья на деревьях зимой?
Жёлтые листья осенью?
Бывают цветы зимой?
Зеленеют листья весной?
Цветут цветы летом?
Ребята, а без чего зимы не бывает? (без снега)
Правильно, без снега. Давайте поговорим о снеге. (Вносит снег)
Какой снег на ощупь? (холодный).
Холодный, как что? Что ещё бывает холодным? (лёд, лягушка)
Какой еще снег? (мягкий)
Мягкий, как что? (вата)
Какой по цвету? (белый)
Белый снег, как что? (сахар)
Ребята у нас получилась загадка: Холодный, но не лёд,
Белый, но не сахар,
Мягкий, но не вата,
Что это такое? (снег).
А сейчас вспомним зимние приметы. А если забыли - родители нам помогут. Упражнение «Вспомни примету».
Много снега – много (хлеба)
Зима морозная – лето (жаркое)
Белее земля – зеленее (лето)
Иней на деревьях – значит, быть (морозу).
Ребята, откуда вода? Что происходит со снегом? (он тает). Почему?
А если мы воду вынесем на мороз, что получится? (лёд)
Как можно сделать лёд цветным? (добавить краску).
Как можно играть цветными льдинками? (ответы).
А можно брать в рот льдинки и снег? Почему?
А что я сейчас делаю? ( имитация движений: лепка снежка, бросаю)
Что можно сделать из снега? (горку, снеговиков, снежные фигуры). А мы с вами, что сделали из ватных снежков? (подарки для родителей).
О чём мы сегодня говорили? Чему мы научились? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? А что понравилось родителям?
Ребята дарите подарки родителям. Спасибо большое, что пришли к нам в гости. Идём спокойно собираться на прогулку.