Марина Марченко
НОД «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима. Зимние забавы
Непосредственно-образовательная деятельность.
(разработка для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) подготовила учитель-логопед Марченко. М. А.
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Публикация «НОД „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: Создавать у детей радостное настроение и интерес к непосредственно - образовательной деятельности. Продолжать развивать лексико-грамматический строй, связную речь и психические процессы. Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове.
Материал и оборудование: альбомные листы с трафаретами елочки, цветные карандаши, разрезная азбука.
Использованная литература: Курмаева. Э. Ф. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет».
Содержание организованной деятельности детей.
Логопед рассказывает детям стихотворение «Зима».
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала-
В пол вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой
Всё укрыла, как пелёнкой,
Запушила снежным пухом-
Стало всюду пусто, глухо-
Не звенит река волною
Под одёжкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не видно хлопотливых.
Логопед: Дети, о каком времени года это стихотворение?
Дети: Стихотворение о зиме.
Стук в дверь.
Логопед: Да, да, войдите?
Входит мальчик негритёнок.
Мальчик негритё нок: Здравствуйте, дети и взрослые!
Логопед: объясни, пожалуйста, кто ты такой и как ты оказался в детском саду?
Мальчик негритё нок: Зовут меня Луи. Живу я в сказочной стране Лимпопо, где никогда не бывает зимы. Я хочу больше узнать о времени года зима и зимних забавах. Прилетел я сюда на самолёте. Дед Мороз рассказал мне, что в вашем детском саду самые умные детки, которые помогут мне во всём разобраться.
Логопед: Да, дети у нас очень умные и сообразительные. Ребята, расскажем Луи, что мы знаем о зиме и её зимних забавах?
Дети: Да!
Логопед: Присаживайся Луи и внимательно слушай детей.
Логопед: Ребята, вы знаете стихи о зиме?
Дети: Да!
Дети рассказывают стихи озиме.
ПИСЬМО.
К нам пришло письмо одно.
Было странное оно.
Вместо марок три снежинки,
А конверт из чистой льдинки.
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро прилечу,
Запляшу и закружу.
Снегом землю наряжу.
И деревья, и дома…
А подписано: «Зима».
КАК НА ГОРЕ.
Как на горке, на горе,
На широком дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки - ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает дух!
СНЕЖОК.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
ЗИМА.
Старый тополь у крылечка,
Льдом затянутая речка,
Первый иней, первый снег,
На пригорке белый снег,
Белый заяц, куролеся.
Прячет в ельничке тропу.
На морозе красный месяц
Длинный нос сует в трубу…
Луи: Ребята, значит зимой холодно и морозно, я даже немного замерз,
Логопед: это не беда! Мы тебя сейчас согреем. Слушай внимательно и повторяй за нами.
Дети вместе с логопедом и Луи выполняют артикуляционные и дыхательные
упражнения.
1. Упражнение «Греем руки».
Вытянуть губы вперед «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони.
2. Упражнение «Греем нос»
Губы в улыбке. Приоткрыт рот, положить передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
3. Упражнение «Греем щеки».
Дети поочередно надувают правую и левую щеку, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.
4. Упражнение «Горка».
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.
5. Упражнение «Саночки».
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка языка прогибается вниз, кончик свободен.
Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.
Луи: Ребята, я согрелся и предлагаю вам поиграть в игру: «Первый и последний звук». Вы согласны?
Дети: Да!
Луи: Дети, назовите первый и последний звук в слове зима.
Дети: Первый звук «З», а последний звук «А».
Луи: А в слове вьюга, какой первый, а какой последний звук?
Дети: Первый звук «В», а последний звук «А».
Луи: Назовите первый, а затем последний звук в слове снег.
Дети: Первый звук «С», а последний звук «Г».
Луи: Молодцы ребята
Логопед: Луи, наши детки очень умные и знают характеристику звуков. Например: характеристика звука С.
Дети: Звук «С» – согласный, свистящий, твердый.
Логопед: Характеристика звука Н.
Дети: Звук «Н»- согласный, носовой, твердый.
Логопед: характеристика звука А.
Дети: Звук «А» – гласный, поется.
Логопед: Молодцы!
Луи: Замечательно, я приятно удивлен вашими знаниями. Ребята, у меня к вам еще одна важная просьба. Я очень долго летел в самолете и у меня болит тело. Я слышал, что точечный массаж очень полезен для здоровья. А вы знаете, как его проводить?
Дети: Да.
Луи: Поможете мне?
Дети: Да.
Самомассаж биологически активных точек. Упражнение «Наступили холода».
Да-да-да,
Наступили холода (потереть ладошки друг о друга).
Да-да-да,
Превратилась в лед вода (провести большими пальцами по шее сверху вниз)
Ду – ду - ду, (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Я на лыжах иду.
Ды -ды- ды, (энергично растирать лоб движениями в стороны к середине лба)
На снегу есть следы.
Ди-ди-ди, (хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем).
Луи: Спасибо, дети, мне намного стало легче.
Логопед: Ребята у нас еще и очень ласковы. Предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково» (употребление в словах уменьшительно - ласкательных суффиксов)
Логопед: Снег.
Дети: Снежок.
Логопед: Ветер.
Дети: Ветерок.
Логопед: Холод.
Дети: Холодок.
Логопед: Зима.
Дети: Зимушка.
Логопед: Сосулька.
Дети: Сосулечка.
Луи: Вы очень вежливые и грамотные детки. Расскажите мне, пожалуйста, какая бывает зима.
Дети: Зима долгая, морозная, снежная.
Луи: А погода зимой, какая?
Дети: Погода морозная, солнечная, пасмурная.
Луи: А снег, какой?
Дети: белый, пушистый, холодный.
Логопед: А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру. Поиграем?
Дети: Да.
Игра «Игры зимой».
Лыжник едет по лыжне,
В хоккей играют на катке.
Во дворе в снежки сыграем,
Бабу снежную скатаем.
Только это твердо знай!
На дороге не играй.
Логопед: А какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катание на коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы, катание на санках, ходьба на лыжах.
Логопед: А сейчас пришло время потрудиться. Я попрошу вас выложить слова из букв разрезной азбуки.
Дети по просьбе логопеда выкладывают слова: зима, снег, снежинка.
Луи: Молодцы! Настоящие таланты.
Логопед: Ребята, предлагаю вам сделать подарки для жителей Лимпопо. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети обводят трафарет елочки и выполняют штриховку, затем дарят Луи свои работы.
Луи: Спасибо, детки! У меня для вас угощение - вкусные и сладкие бананы. А мне пора домой. До свидания!
Дети: До свидания!
Логопед: Ребята, пожалуйста, вспомните, о чем мы сегодня с вами беседовали, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
Дети: Мы говорили о зиме. Играли в игру с пальчиками, делали гимнастику для языка, губ и щёк, делали подарки для жителей Лимпопо, играли в различные игры.
Логопед: Ребята, вы очень умные и воспитанные детки. Я думаю, Луи обязательно расскажет о вас своим друзьям. А сейчас улыбнемся друг другу
и пойдем угощаться бананами.