Наталия Проскурина
НОД «Животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Животные и их детеныши»
(Образовательная развивающая ситуация)
Программное содержание:
• продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);
• расширять представления и знания детей о домашних животных;
• продолжать учить отвечать на простейшие вопросы: «Кто это?»;
• продолжать называть некоторые части животного;
• развивать коммуникативные способности детей через различные виды деятельности с использованием игрушки;
Публикация «НОД „Животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• формировать умения подражать голосам животных, развивать артикуляционный аппарат;
• поощрять у детей интерес к чтению стихотворений об игрушках;
• обогащать словарь детей;
• вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: картинки «Собака», «Кошка», «Петух» из серии «Домашние животные и птицы», игрушки (собака, кошка, петух) грузовая машина, картинки из серии «Животные и их детеныши».
Методические приемы:
- пальчиковая игра «Семья»;
- сюрпризный момент «Машина с игрушками»;
- беседа «Кто это?»;
- рассматривание животного – собачки;
- игра «Кто к нам пришел?»;
- чтение стихотворений про «Кошку», «Петушка»;
- малоподвижная игра «Петушок и курочки».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц; чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций А. Барто «Игрушки»; рассматривание картинок из серии «Животные и их детеныши».
Ход образовательной развивающей ситуации
Воспитатель:
I. - Дети, посмотрите, сегодня у нас гости давайте их поприветствуем и скажем им «Здравствуйте!»
- Детки, покажем гостям интересную игру со своими пальчиками. I. Пальчиковая игра – «Семейка».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
А вот и вся моя семья. (2-3 раза)
II. Сюрпризный момент. «Машина с игрушками».
(машина сигналит би-би-би)
Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: собака, кошка, петух.
- Детки, посмотрите, кто-то к нам приехал на машине?
III. Игра «Кто это?»
Воспитатель:
- Кто это? (показывает игрушку.)
Дети: - Кошка. (индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель:
- Правильно.
- А как кошка поет песенку?
Дети: Мяу – мяу! (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы.
- А мы с вами знаем стихотворение о кошке?
- Давайте расскажем его.
Киска, киска,
Киска, брысь,
На дорожку не садись,
А то детки, пойдут,
Через киску, упадут.
Воспитатель:
- А кто же это? (показывает игрушку.)
Дети: - Петушок (индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель:
- А какую песенку поет петушок?
Дети: -Ку-ка-ре-ку! (индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель:
- Правильно!
- Вика, расскажи стихотворение о петушке.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляно головушка
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель:
- «Кто лает, чужих в дом не пускает?» Кто же это?
Дети: - Собака. (хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель:
- Правильно, это собака! (показывает игрушку.)
- Это наша Жучка – хвостик закорючкой!
IV. Рассматривание собачки.
Воспитатель:
- Детки, а как лает собачка?
- Какая она? (пушистая, лохматая.)
- Что есть у собачки?
- Что это? (показываю на ушки.)
Дети: - Это ушки. (хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель:
- Покажите у собачки лапки.
- А что это у собачки?
Дети: - Лапки (хоровые и индивидуальные ответы.)
- Хвостик.
Воспитатель:
- А где же у собачки глазки?
- Молодцы!
- Дети, кошка, петух, собака, где они живут?
Дети: - Рядом с человеком.
Воспитатель:
Домашние животные живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, поит.
V. Малоподвижная игра «Петушок и курочки».
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Вы будете моими курочками, а я петушком.
Петушок, петушок, (дети вместе с воспитателем ходят.)
Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки. (дети бегут за воспитателем.)
Петушок вам зернышко нашел». (2 раза) клюют зернышки)
VI. Игра «Кто к нам пришел?» и «Чей малыш?»
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами вспомним, кто же к нам в гости приезжал.
- «Ав-ав» – Кто поет эту песенку?
Дети: - Это собака.
Воспитатель:
- Правильно!
- А у собаки есть детеныши.
- Как они называются?
Дети: - Щенята.
Воспитатель:
- Катюша, найди картинку со щенятами.
- «Мяу-мяу!» - Кто поет эту песенку?
Дети: - Это кошка. (индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель:
- Как называются детеныши кошки?
- Вероника, найди картинку с котятами.
Воспитатель:
- Молодцы!
- А теперь посадим животных в машину и повезем их на прогулку.
(Эти игрушки присутствуют во всех режимных моментах этого дня).