Калустян Натела Сетраковна
Конспект НОД «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром.
Задачи: Продолжать знакомство с понятием планета Земля. Закреплять знания детей о планете - как общем доме (растения, животные, человек).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: глобус, схемы - модели «времена года», природоохранные знаки, музыкальный диск.
Содержание:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Публикация «Конспект НОД „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
-Ребята, как называется наша планета? (Земля)
-Наша планета- это огромный шар. Кто на ней живет (растения, животные, люди).
-рассматривание глобуса
-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?
-Правильно, глобус это модель земли.
-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).
-Какого цвета больше?
-Правильно, большую часть(2/3) земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.
-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность,леса)
-А, что обозначено желтым цветом? (суша)
Физ. Минутка «Руки подняли»
-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)
-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)
Дидактическая игра «Времена года»
Ребята, сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения, а вы попытайтесь определить какое это время года, а помогать вам в этом будут вот такие схемы- подсказки (использование схем- моделей времен года).
-Ребята, наша планета вращается вокруг себя и поэтому меняются части суток (день-ночь).
Дидактическая игра «День- ночь».
(дети кружатся вокруг себя).
-Ребята, а что необходимо растениям, животным для жизни? А человеку?
(вода, свет, воздух, тепло)
-Все это создает благоприятные условия для жизни. Чтобы жить на планете МЫ обязаны ее беречь, а почему?
Да, потому, что
Дерево, трава, и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
-Ребята, давайте подумаем, что нельзя делать в природе (ответы детей)
-У меня есть волшебные знаки, которые будут нам напоминать о правилах поведения в природе
1. Ветки дерева- не ломай
2. Зря цветы ты не срывай
3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают
4. Мусор свой ты не бросай
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение
Этюд «Хорошее настроение»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.