Наталья Хрусталева
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Здоровое питание — основа процветания»
▼ Скачать + Заказать документы
Н О Д
«Здоровое питание - основа процветания»
в подготовительной логопедической группе.
Цель: Формирование основ культуры питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
• Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Здоровое питание — основа процветания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
• Систематизировать знания детей о продуктах питания;
• Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
• Развивать навыки коммуникативного общения;
• Формировать инициативу и творческие способности детей;
• Просвещать родителей в вопросах организации правильного питания у детей. Побудить родителей при необходимости оказывать детям по- мощь в поиске информации по организации правильного питания.
Ожидаемые результаты :
Дети будут знать: основы культуры правильного питания, о полезной и вредной пище, в каких продуктах содержатся полезные для здоровья человека витамины, о труде повара, как приготовить «Фирменное блюдо моей семьи»; как приготовить полезные пирожные, фруктовые и овощные салаты, что такое светофор «Правильного питания».
Будут уметь: применять основные правила правильного питания, петь песни, читать стихи об овощах и фруктах, лепить овощи и фрукты, выполнять аппликацию вазу с овощами и фруктами, рисовать «фирменное блюдо моей семьи», готовить салаты, сами делать полезные конфеты, пирожные; контролировать себя с помощью «Светофора правильного питания»;
Будут воспитывать в себе: умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, чувство прекрасного (украшение блюд, умение придти на помощь больному и сделать для него приятное.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель : Здравствуйте, ты скажешь человеку, Здравствуй, улыбнется он в ответ и наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями и пожелайте здоровья себе и всем людям.
К нам в детсад пришло письмо Карлсон прислал его.
«Здравствуйте друзья, свое письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем : болит голова, шум в ушах, тело ломит, тошнота. И совсем не хочется играть и шалить. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров и приду к вам в гости. Карлсон».
Воспитатель : Ребята, прав ли Карлсон? Сможет ли Карлсон выздоровить, если будет так питаться?
Ответы детей.
Ребенок: Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,
И при этом не болеть, нужно правильно питаться.
Воспитатель : Мы с вами уже многое знаем о правильном питании. Давайте дадим Карлсону советы, и расскажем, каким должно быть правильное питание? Мы составим книгу о вкусной и полезной еде дадим почитать Карлсону, чтобы он быстрее поправился и пришел к нам в гости.
Вы дома вместе с родителями приготовили странички для нашей книги, а я приготовила обложку: «Вкусные и полезные рецепты моей семьи».
Воспитатель : - Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (Творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. (Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Дети: Будем нынче уважать полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко, овощи и фрукты!
Дети поочередно представляют рецепты любимых и полезных блюд своей семьи, озвучивают, какие витамины в них содержатся, чем они полезны для организма человека, а так же определяют какому цвету «светофора питания» соответствует блюдо.
Один из участников проекта исполняет частушки. Если предполагаемый им совет оказывается правильным, все хлопают в ладоши, если нет, - топают ногами.
Ребенок: Вам, мальчишки и девчушки, приготовил я частушки.
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!
Жир, белки и углеводы соблюдать должны баланс.
Регулярное питание – и здоровье высший класс!
Это правильный совет? (да, да, да)
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет (нет, нет, нет)
Утром Маша варит кашу, а Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу – будешь сильным как атлет!
Это правильный совет? (да, да, да)
На меня напал гастрит. Говорит, держись, бандит!
Будешь «колу», «спрайты» пить, будешь ты со мной дружить.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Мойте руки, ешьте чаще по-немножку, до шести,
Ничего болеть не будет, будем умными расти!
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку
Сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Сухофрукты, мед, орехи нам заменят шоколад
И малыш будет здоровым и родитель будет рад!
Это правильный совет? (да, да, да)
Продолжение презентации книги.
Игра с детьми: «Где живут витамины?».
(дети ищут в корзине овощи, фрукты, ягоды и раскладывают их в подносы с соответствующим витамином).
Ребенок: Подведем теперь итог; чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла жир природа создала.
Как будильник без завода не пойдет ни так, ни так,
Так и мы без углеводов не обходимся никак.
Витамины - просто чудо! Столько радости несут:
Все болезни и простуды перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
Воспитатель : А у меня есть еще одна страничка для нашей книги. Карлсон очень любит сладкое, но есть много сладкого это вредно, а мы приготовим для него пирожные, они будут не только сладкими и вкусными, а еще и полезными.
Воспользуемся моделью приготовления пирожных (переходных вариант к мысленной модели – рука ребенка используется как лесенка из пяти ступенек, это наша рука.
Мизинец обозначает первую ступеньку предстоящей работы.
Дети: Мы задумали сделать пирожные, но не простые, а полезные. Значит наша цель – полезные пирожные.
Воспитатель : Продолжаем дальше: поднимаемся на следующую ступеньку – безымянный палец.
Дети: На этой ступеньке мы решаем из чего мы их будем делать. Или еще можно сказать из какого материала, материал – это бисквит, творог, йогурт, фрукты и орехи.
Воспитатель : Дальше рассказывайте сами.
Дети: Третья ступенька решаем, какие предметы, инструменты нам будут нужны. Разделочные доски, тарелочки, чайная ложечка и пластиковый нож.
Воспитатель : Молодцы! Итак, что обозначает указательный палец нашей модели?
Дети: Трудовые действия – намазать бисквит твороженным кремом, украшаем фруктами и орехами.
Воспитатель : Расскажите о последней ступеньке.
Дети: Это пятая ступенька (большой палей, поднятый вверх, она обозначает полученный результат – мы сделали вкусные, полезные пирожные.
Воспитатель включает музыку, дети начинают готовить пирожные.
Во время приготовления пирожных, воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель : Какие витамины находятся в твороге?
Дети: А, Д.
Воспитатель : А что еще находится в твороге, почему он очень полезен?
Дети: В твороге находится кальций, он укрепляет кости, зубы.
Воспитатель : Чем полезны фрукты и ягоды для организма человека?
Дети: В них содержатся витамины.
Воспитатель : А в орехах находится большое содержание растительных белков, жиров, минеральных веществ и витамины, которые помогают строить организм, делают его более сильным.
Какие замечательные у нас получились пирожные. Они вкусные, полезные, а еще красивые, их приятно будет съесть и угостить гостей.
Под музыку влетает Карлсон. Дети угощают его пирожными.
Карлсон: Как много пирожных, какие они красивые, я готов их сейчас же съесть!
Воспитатель : Нет Карлсон, есть такими порциями это опасно для твоего здоровья. Съешь одно пирожное, а остальными поделись с нашими гостями.
Карлсон: Ну раз вредно…. Ладно! Кушайте на здоровье!
Карлсон вместе с детьми угощает гостей.
Карлсон: Бежим ребята играть и готовить еще пирожные.
Воспитатель : А я желаю всем здоровья и хорошего настроения.
Разговор о правильном питании продолжится!