Наталья Тощева
НОД «Заболел зайчишка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : «Заболел зайчишка»
Мотивация: Поможем зайчишке собрать урожай.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «НОД „Заболел зайчишка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1. Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
2. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
4. Развитие желания слушать речь воспитателя (перейти через речку, проползти через кусты и тд.)
5. Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (корзинка).
6. Развитие слухового восприятия.
Словарная работа: синий, красный, зеленый, желтый; круг, квадрат, треугольник.
Материал и оборудование: конверт с письмом; с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, корзинка, геометрические фигуры из цветной бумаги; тоннель; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; стулья; паровозик сконструированный из стульев;игрушка-зайчик; кроватка; домик для зайки; магнитофон с записью гула паровоза, мультипликационный фильм.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Это письмо от зайки. Давайте его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваше место с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением).
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Клим, Даша, Злата повторите, пожалуйста, какого цвета у нас цветы.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо перейти мост. (Дети переходят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают поочередно в тоннели)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палац и выполняют пальчиковую гимнастику)
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальцы,
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой и прячем,
Под кусточком –молчком (грозим пальчиком,
Только ушки-торчком (показываем зайку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и домик зайки. Пойдемте к нему. (Подходим к домику зайки, он лежит в кроватке). Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не успел собрать. Давайте, поможем ему и соберем урожай. Сейчас я вам покажу как я положу морковку в корзинку, а потом и вы поможете мне. (Показ приема намазывания клеем морковки из цветной бумаги).
А теперь, ребятки, вы должны намазать клеем морковку и приклеить ее к корзинке, а когда наш зайчика будет здоров он порадуется нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику собирать морковку.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли зайке?
Дети: Помогли.
Воспитатель: Ребятки, а какие преграды вы преодолели на пути в зайке?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.