Мухьянова Альфия Равильевна
НОД с элементами рисования «Экскурсия в музей народного декоративно — прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение знаний детей о видах и украшений изделий русских народных промыслов.
- Ребята, а скажите пожалуйста мне, где хранятся красивые, редкие вещи?
- Правильно, в музее. Музей – это место, где хранятся редкие предметы быта, картины, посуда и многое другое. Сегодня я вам предлагаю посетить музей народного декоративно прикладного искусства. Но для начала послушайте как надо вести себя в музее :
1. Смотрим только глазами, ничего не трогаем руками,
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
2. Разговаривать только в вполголоса.
3. Внимательно слушать экскурсовода.
В данный момент экскурсоводом буду работать я Альфия Равильевна.
- Ребят, посмотрите, что тут представлено на выставке?
- А как называется такая роспись?
- Почему она так называется?
- Делают такие предметы из дерева липы и березы. Изделия покрывают лаком и ставят в печь, где от жары они превращаются в золотые, отсюда и название «золотая хохлома». В основу узора легли стебель, пушистая травка, цветы, ягоды, листочки. На черном фоне яркие, красные, зеленые, золотые узоры.
-В некотором царстве, в российском государстве, среди лесов и полей стоит городок Гжель. Собрались как-то смелые и умелые, веселые и красивые мастера и стали думать, как же свой город прославить. И решили они из белой глины лепить посуду, которую свет не видывал.
-Как вы думаете, как называется такая роспись?
- Цвета мастера использовали синие, голубые? Как вы думаете почему?
-С высокого берега реки Вятка на котором стоит город Киров видно село Дымково. Почему его так назвали?
-Весной после половодья женщины на берегу реки Вятка собирали красную жирную глину, которую они смешивали с песком. И из этого теста лепили игрушки, которые сначала сушили, потом обжигали, далее белили в смеси молока и мела и только потом раскрашивали. Самые распространенные игрушки — это няньки с детьми, бараны с золотыми рогами, петухи, барыни.
- Какие цвета использовали мастера?
- А какие узоры вы видите на игрушках?
- Ребята, это не просто узоры, это говорящие знаки: Круг – символ солнца, каравая; точка – звезды; волнистая линия – вода; прямая – дорога.
-Сегодня я вам предлагаю стать тоже мастерами, пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели. Игрушки разные, но роспись одна. Я вам покажу как расписать вот эту барыню. Сначала концом кисти закрашиваем кокошник, но так чтобы не испачкать лицо барышни. Затем кофточку барышни и только потом приступаем к украшению юбки. Узор вы можете рисовать кто какой захочет, но использовать надо только те элементы, которые используются в дымковской росписи, это может быть полоска, волна, клеточка или кольца. Перед тем как приступать к работе подумайте какие узоры и цвета вы хотите видеть на своих игрушках. Помощники подсказки у вас будут висеть перед глазами.
- Перед началом работы предлагаю разомнуть пальчики:
Мы игрушки расписные.
Хохотушки вятские.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
- Молодцы, а теперь принимаемся к работе.
- Ребят, посмотрите какие у нас получились красивые дымковские игрушки. А вам нравятся ваши работы?
- Сегодня мы с вами побывали в музее народного декоративно прикладного искусства, побывали также мастерами, и в мастерской раскрасили свои модели дымковскими узорами. Вам понравилось участие в сегодняшней экскурсии? Что вам больше всего сегодня понравилось?