Галина Высоцкая
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе №1 «Ромашка»
Тема: «Я - человек»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».
Задачи:
• Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы.
Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „Я — человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитании Снегурушки.
• Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
• Учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят.
• Закрепить знания о правилах наклеивания.
• Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше.
• Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами.
• Дать детям элементарные представления о себе как о человеке.
• Познакомить с внешним строением тела, его возможностями.
• Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• Вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
• Формировать умение эмоционально рассказывать наизусть стихотворение Е. Благининой «Прилетели», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».
• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе.
• Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей.
Методы и приемы:
• Практические
• Наглядные
• Словесные
Формы образовательных областей
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, творческие игры (сюжетные, конструктивные) игры
Продуктивная Изготовление плакатов, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкально-художественная Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале.
Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.
Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
Развитие речи, аппликация.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Кот, петух и лиса».
Интересуется, добрая ли лиса в этих сказках. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитании Снегурушки.
2 Напоминает отрывки из сказок со словами лисы и просит охарактеризовать лису. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
3 Воспитатель сообщает детям, что не во всех русских сказках лиса хитрая и коварная, лукавая.
Предлагает убедиться в этом, прочитав сказку «Снегурушка и лиса». Дети слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.
4 Педагог читает сказку. Дает детям высказать свои впечатления. Просит охарактеризовать лису.
5 Затем напоминает, что, усевшись на ветку Снегурушка плакала. Предлагает детям на распев повторить причитания Снегурушки. Дети имитируют причитания Снегурушки.
6 Воспитатель предлагает приготовить угощение для лисы: курочку. Дети выполняют аппликацию. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
Учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят.
Закрепить знания о правилах наклеивания.
7 Педагог показывает приемы наклеивания кругов, мелкие детали прорисовывает восковыми мелками.
См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр. 39-50
В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 127-128
Логика образовательной деятельности
развитие элементарных математических представлений
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель кладет на стол 3 зеленых шарика в ряд. Предлагает детям положить столько же красных шариков. Дети выполняют задание. Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше.
Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами.
2 Применяя прием приложения, раскладывая шарики парами, дети убеждаются, что зеленых шариков столько же, сколько и красных.
3 Затем педагог изменяет расстояние между шариками, после каждого изменения спрашивает: зеленых шариков столько же, сколько и красных, или больше?
4 Воспитатель предлагает двум подгруппам детей сделать дорожку для матрешки.
- Покажите, какой длинны дорожка.
- Чья дорожка длиннее?
См. В. П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года» стр. 38-40
Логика образовательной деятельности
Ознакомление с художественной литературой, рисование.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию «Птицы у кормушки».
Рассказывает о жизни птиц зимой. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Формировать умение эмоционально рассказывать наизусть стихотворение Е. Благининой «Прилетели», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».
2 Предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Прилетайте».
3 - Волнуются дети о птичках.
- Что ребята спрашивают у них?
- Каких птичек зовут поесть?
- Как дети приглашают птиц поесть?
4 Воспитатель предлагает взять изображение птичек и им рассказать стихотворение. Дети рассказывают стихотворение Е. Благининой «Прилетели»
5 Воспитатель предлагает нарисовать угощение для птиц. Дети наблюдают за педагогом. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей.
6 Педагог показывает прием рисования ветки рябины концом кисти, ягоды примакиванием пальца. Дети рисуют.
О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 38-39
В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 127
Логика образовательной деятельности
ознакомление с окружающим, конструирование
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и подождать гостя в тишине.
Появляется игрушка Крошка - енот. Дети выполняют просьбу воспитателя, рассматривают игрушку. Дать детям элементарные представления о себе как о человеке.
Познакомить с внешним строением тела, его возможностями.
Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
2 Крошка – енот здоровается со всеми.
К воспитателю он обращается на «ты».
Воспитатель объясняет игрушке как нужно обращаться к взрослым. Дети играю в игры.
3 Крошка – енот предлагает поиграть в подвижную игру «Танцы»
Крошка – енот хвалит детей:
- Какие у вас сильные лапы!
Воспитатель объясняет, что у людей не лапы, а ноги.
4 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какие мы?»
5 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мы живые
См. Ю А. Акимов «Знакомим дошкольников с окружающим миром» стр. 31-36