Нина Николаевна Байдакова
Конспект занятия во второй младшей группе «Огородный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Огородный хоровод“» размещена в разделах
Цель: систематизация знаний детей по теме «Овощи».
Задачи:
• Развивать умение отгадывать загадки по характерным признакам, рассказывать знакомое стихотворение с опорой на наглядность и без, договаривать пропущенные слова.
• Расширять лексический запас по теме «Овощи».
• Упражнять в умении группировать овощи, разделяя их по внешнему виду.
• Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, память, эмоциональное восприятие.
Интегрируемые области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические материалы: презентация к занятию MS PowerPoint; вкладыши «Овощи»; макет грядки; корзина; натуральные овощи (морковь, лук, картофель) или муляжи овощей; морковь для угощения;
Раздаточный материал: 3 тарелки; заготовки бумажных тарелок с наклеенными половинками овощей; оставшиеся половинки овощей; розетки с клеем; кисти для клея; клеёнки; тряпочки.
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними – экран мультимедийного проектора, на экране - изображение двери.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая необычная дверь. Вы слышите, кажется, кто-то стучит. (Раздаётся стук в дверь.) Кто же к нам пришёл? Давайте пригласим гостя, скажем: «Заходите, пожалуйста».
(На экране появляется бабушка-хозяюшка, воспитатель и дети здороваются с ней).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла бабушка и принесла с собой волшебную книгу. Как вы думаете, что в ней?
Сейчас бабушка будет загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать. Если ответ правильный – отгадка появится на экране.
Загадки:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Молодцы, отгадали все загадки. А как можно морковь, лук и капусту назвать одним словом? Правильно, овощи. Вы догадались, что это за бабушка? Это бабушка – хозяйка или ласково - хозяюшка. Сейчас мы с вами расскажем стихотворение Ю. Тувима «Овощи», а бабушка послушает нас. Вы готовы?
(Дети с воспитателем рассказывают стихотворение с помощью ИКТ, приёмы работы указаны в методике использования ИКТ).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где растут овощи? Овощи растут на грядке в огороде. Посмотрите, что спряталось у меня в волшебном мешочке. (Дети поочереди достают вкладыши овощей и называют их.)
Воспитатель: найдите своему овощу место на грядке. (Дети находят соответствующую рамку и вкладывают туда свой овощ)
Воспитатель: Много овощей созрело на грядке. (На экране последовательно появляются изображения 5 овощей в ряд). Но однажды вечером, когда хозяюшка заснула (меняется слайд, на экране появляется зайчик, прибежал зайка и унёс что-то с грядки. (На экране слайд с овощами, но на один меньше). Попробуйте угадать, что унёс зайка. (Игра продолжается 3 – 4 раза).
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём.
Ложитесь на коврик. Я вам расскажу сказку.
ЗЕЛЁНЫЕ ГОРОШИНЫ
В ОДНОМ СТРУЧКЕ ЛЕЖАЛИ, (дети ложатся на коврик)
ОДНА К ДРУГОЙ ПРИЖАВШИСЬ,
ТИХОНЕЧКО ДРЕМАЛИ (закрываем глазки)
ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ ПРИШЛОСЬ
В СТРУЧКЕ ИМ ПРОВЕСТИ
КАК ВДРУГ ОНИ ПРОСНУЛИСЬ (садимся на коленки)
И НАЧАЛИ РАСТИ (одну руку вверх поднимаем)
РАСТУТ ОНИ, РАСТУТ (вторую руку тянем)
РАСТУТ, НЕ УСТАЮТ (две руки вверх, высоко тянем)
И СКОРО, СКОРО, СКОРО
УЖЕ НАСТУПИТ СРОК
(встаём на носочки, вытянулись)
ИХ СОЛНЫШКО ПРИГРЕЕТ
(качаемся на ветру, машем руками)
И ЛОПНЕТ ВДРУГ СТРУЧОК
(подпрыгиваем, хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, в огороде у бабушки уже урожай созрел, но овощи на грядках все перепутались.
ОСЕНЬ В ТУЧАХ СОГРЕВАЕТ
СОЛНЦА ЖЁЛТЫЕ ЛУЧИ
В ОГОРОДЕ ПОСПЕВАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ
ЕСЛИ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ ПОЙДЁТ
ПОМОГИТЕ МНЕ РЕБЯТА
УРОЖАЙ СОБРАТЬ БОГАТЫЙ.
Воспитатель показывает детям натуральные овощи (картофель, морковь, лук и др.) и предлагает помочь рассортировать их по корзинам. По ходу воспитатель задаё т детям вопросы: Что это? Какого она цвета? Эта морковка большая или маленькая? и др.
Воспитатель: Хорошо вы потрудились, всё правильно рассортировали, помогли бабушке. А сёйчас присядьте на стульчики, приготовьте ладошки. Давайте расскажем бабушке-хозяюшке, какие овощи мы знаем.
(Проводится пальчиковая игра).
ВЫРОС У НАС ЧЕСНОЧОК, (при перечислении загибают пальцы)
ПЕРЕЦ, ОГУРЧИК, ТОМАТ, КАБАЧОК,
ТЫКВА, КАПУСТА, КАРТОШКА,
ЛУК И НЕМНОЖКО ГОРОШКА.
ОВОЩИ МЫ СОБИРАЛИ, (имитация движений по тексту)
ИМИ ДРУЗЕЙ УГОЩАЛИ.
КВАСИЛИ, ЕЛИ. СОЛИЛИ,
С ДАЧИ ДОМОЙ ПРИВОЗИЛИ,
ПРОЩАЙ ЖЕ НА ГОД, НАШ ДРУГ – ОГОРОД!
(машут рукой, прощаются)
Воспитатель: Хорошо, весело провели мы время с хозяюшкой, но пора ей уходить, дела торопят. На память о нашей встрече давайте сделаем для бабушки подарки – красивые картинки. Глядя на них, хозяюшка будет вспоминать о своём богатом урожае и о нас.
Аппликация «Соберём урожай»
Воспитатель: На бумажных тарелочках приклеены половинки овощей.
Вам надо найти и приклеить вторую половинку.
Дети дарят бабушке свои картинки. Бабушка хвалит каждого ребёнка, благодарит и угощает всех свежей морковкой.
Приложение
Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!