Елена Гусева
Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Образовательные:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
- закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;
2. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
3. Развивающие:
- развивать познавательный интерес,
- развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;
- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;
- развивать диалогическую речь;
- развивать эстетическое восприятие окружающего (художественное творчество).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Берегите Землю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- расширять и активизировать словарный запас детей (проснулись, набухли, семена, рассада)
- Развивать мелкую моторику руки.
Дидактический материал
1. Демонстрационный материал:
- изображение Земли (иллюстрация)
- импровизированный огород и поляна, пруд,
- проращенные семена овощей,
-аудиозапись («Пение птиц», шум воды,
-песня «Спасибо тебе, Земля моя».
Предварительная работа:
1. Наблюдение на участке за весенними изменениями в природе.
2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.
3. Чтение произведений о весне: Л. Толстой «Пришла весна», А. Плещеев «Сельская песенка»,
песенки, потешки, загадки о весне.
4. Творческая мастерская: складывания листа бумаги, приёмом «Гармошка».(изготовление бантиков).
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, на иллюстрацию. Что это?
(Дети рассматривают изображение нашей планеты «Земля» .)
Воспитатель: Приближается праздник - «День Земли - он всегда празднуется в апреле». Что вы знаете о нашей планете?
Ответы детей.
Воспитатель:(На Земле есть жизнь. Есть: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди. Земля - наш дом)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие и помочь подготовиться Земле к празднику.
Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе.
А для этого давайте поиграем.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву цветочек? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю я? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю я? (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду я. (нет)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Отправляемся в путь. Звучит аудиозапись: «Пение птиц».
Ходьба по дорожке здоровья №1
Воспитатель: Мы пришли на лесную поляну. (импровизированная лесная поляна)
Готова, ли она к празднику?
Ответы детей (Нет, очень много мусора.)
Воспитатель: Предлагаю, помочь навести порядок на полянке.
Игра: «Собери мусор»
( В игре участвуют две команды: 1команда-собирает палки и ветки, 2 команда - бумагу)
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы мусор рассортировали?
(Воспитатель подводит детей к беседе, о разных способах переработки мусора.)
Воспитатель: На поляне порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодится.
Ходьба по дорожке здоровья №2
Воспитатель: Ребята, здесь кто-то есть.
Ответы детей.
Воспитатель: Что же он делает?
Ответы детей (Петрушка держит монетки).
Воспитатель: Я кажется, догадалась. Петрушка хочет посеять монетки получить урожай.
Возможно ли это?
(Дети отвечают и объясняют ответы.)
Воспитатель: А что можно сажать в землю? (Семена, рассаду)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что произошло с семенами, которые мы подготовили к празднику Земли. Семена, которые мы положили на землю - они проснулись? (нет) А что произошло с семенами, которые мы намочили водой?
(Они проснулись, набухли; их пора сажать в землю)
Воспитатель: Я предлагаю к празднику Земли, посеять приготовленные семена и научить этому Петрушку?
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики к работе, проведем
Пальчиковую гимнастику "цветок" :
Вырос высокий цветок на поляне, (Соединить кисти обеих рук, сжатых в кулачки,
вытянуть руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки, (Раскрыть кисти рук, пальцы прижать друг к другу)
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки. (Имитировать раскрытый цветок)
Воспитатель: А сейчас приступим к посеву семян. Семена следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга.
Что нужно сделать теперь?
Ответы детей (Присыпать землей и полить)
Воспитатель: Всё готово, можно отправляться дальше.
Ходьба по дорожке здоровья№3. Подходим к импровизированному водоёму
Воспитатель: Кто живёт в пруду?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду и хорошо ли живётся обитателям пруда?
Ответы детей (Нет, вода очень грязная.)
Воспитатель: А мы можем, как-то помочь?
Ответы детей (Да, очистить воду.)
«Опыт Очистим воду»
Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды.
(на магнитной доске появляется радостное изображение земли)
Воспитатель: Вот теперь можно встречать праздник и дарить подарки.
Хотите приготовить их сами? Вот и понадобился нам мусор, собранный в лесу (листы газеты и журналов)
Мы сделаем из него бабочек.
Звучит аудиозапись песни «Спасибо, тебе Земля моя».
(Дети готовят подарки,складывая листы бумаги,приёмом «Гармошка» и перевязывают их в середине листа.
Воспитатель: Ну вот к празднику всё готово.
С Днем Земли я поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!