Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе «Научим Незнайку»

Айгуль Хасанова
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе «Научим Незнайку»

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей составлять описание предмета;

• Учить отгадывать загадки.

• Упражнять в согласовании существительных, прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними; упражнять в правильном произношении звука (ш)

• Ввести в речь детей новые слова «Аккуратный», «Опрятный».

Развивающие:

*Развивать связную речь, звукопроизношение;

* Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

* Развивать координацию движений.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Здоровье“ во второй младшей группе „Научим Незнайку“» размещена в разделах

Воспитательные:

*Воспитывать опрятность, аккуратность.

*Воспитывать чувство отзывчивости.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы стали большие и умные. Давайте поздороваемся.

В. : Гости принесли нам подарок, вот он в корзине (показ корзины). Что здесь внутри, не скажу, сначала я загадаю загадку про него, отгадаете, тогда и получите.

Без расчески причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

В. : Вы правильно угадали, это котенок. Какой он беленький, чистенький, наверное, недавно только умылся.

В. : Ребята, а вы знаете, как котенок умывается (имитация умывания кота)

В. : Скажите, мы можем так же умыться? Что нам нужно, чтобы помыть личико? (подвести к ответу «вода»).Хоровые ответы.

В. : Какие еще предметы помогают нам быть чистыми, опрятными и ухоженными? (мыло, расческа, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, мочалка).

Под грустную музыку в группу входит Незнайка.

В. : Здравствуй, Незнайка!

Н. : Здравствуйте!

В. : Незнайка, что с тобой случилось, почему ты такой грязный?

Н. : Не знаю…

В. : Разве ты не знаешь, что по утрам и вечерам надо умываться?

Н. : Нет, не знаю

В. : Да-а-а, ничего удивительного, что ты ничего не знаешь, ведь недаром тебя зовут Незнайкой.

В. : Почему ты такой грустный?

Н. : Я сегодня пошел во двор, хотел поиграть с ребятами, а со мной никто играть не хочет. (Незнайка чуть не плачет)

В. : И ты не знаешь почему?

Н. : Не знаю…

В. : Ребята, подскажите Незнайке, почему с ним никто не хочет играть. (Подвести к ответу «Незнайка грязный, неухоженный, неопрятный»).

Н. : Но я не хочу быть неопрятным, не хочу быть неухоженным, я хочу быть чистым и приятным. Вот ребята со двора дали мне мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат мне помогут.

В. : Ну и что же там?

Н. : Ни один предмет я не узнал и вообще, как ими пользоваться я тоже не знаю!

В. : Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. В. : Ребята, давайте из волшебного мешочка будем доставать по одному предмету и рассказывать про него. Это – мыло, оно душистое, белое, хорошо пахнет. Мыло нужно, чтобы мыть руки.

Н. : Ой, а как надо мыть руки? Я не знаю!

В. : Мы тебя с удовольствием научим.

Физкультминутка.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Руки моем: ш-ш-ш.

Щеки, шейку мы потрем,

Кран откроем: ш-ш-ш.

И водичкой обольем.

Н. : Ой, теперь руки у нас мокрые, что же делать?

В. : Ребята, чем надо вытереть руки? Незнайка, посмотри, нет ли в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

Н. : Ух ты, полотенце такое, такое….

В. : Ребята, помогите, полотенце какое? (мягкое, пушистое, разноцветное)

Педагог предлагает детям достать из мешочка все предметы и рассказать о них.

Например: Это - зубная щетка, у нее есть ручка и щетинки. Щетка нужна, чтобы чистить зубы. Это - расческа, у нее есть ручка и зубья, нужна, чтобы расчесывать волосы. Это - шампунь, он ароматный, нужен, чтобы мыть волосы.

Н. : Какой же я был глупый, но теперь я знаю, что надо сделать, чтобы со мной всем было приятно играть. Спасибо, ребята за помощь! Мне надо срочно привести себя в порядок.

Незнайка спешно уходит, забрав мешок.

В. : Какой же смешной этот Незнайка : такой большой, а ничего не знает! Другое дело вы, ребята! Вам всего лишь по 3 годика, а вы уже знаете, чем полезно умывание. Давайте еще раз вспомним, почему надо умываться и следить за своим внешним видом?

В. : Правильно, чтобы быть чистым, опрятным, приятным, ухоженным, а самое главное, чтобы быть ЗДОРОВЫМ!

В. : Ребята, что еще нам помогает укреплять здоровье?

Подвести к ответу «Зарядка»

В. : Чтобы весь день чувствовать себя бодрым и энергичным надо делать утреннюю гимнастику.

Физкультминутка

Каждый день мы по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Под веселую музыку подтанцовывая, возвращается Незнайка.

Н. : Ну, ребята, как я вам?

В. : Ого, какой ты стал красивый.

В. : Ребята, каким еще стал Незнайка? (ответы детей)

Н. : -Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Я уверен, теперь все захотят со мной играть.

В. : Незнайка, поиграй с нами тоже.

Н. :С удовольствием.

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. Незнайка предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «Раз, два, три - посмотри» дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятал Незнайка.

Н. : С вами я провел время очень весело и полезно, но мне пора возвращаться в свою страну гномиков. До скорых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Цели: • учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова; • упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе «Научим Незнайку»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе «Научим Незнайку»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД