Наталья Колмакова
НОД во 2 младшей группе на тему «Чудесные фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Ознакомление детей с: фруктами через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество; новой техникой нетрадиционного рисования (печать картофелем).
• Развитие речи детей, внимания, мышления, цветового восприятия, творческих способностей.
• Воспитание самостоятельности в выполнении заданий.
Задачи:
дать элементарные представления о разнообразии фруктов; цвете фруктов;
закреплять навык составления целого предмета из частей;
формировать умение наносить краску на печать и ставить аккуратные отпечатки;
Публикация «НОД во 2 младшей группе на тему „Чудесные фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
закрепить понятия «один», «много».
Материал и оборудование.
картинки с изображением фруктовых деревьев, фруктов + разрезные картинки, муляжи фруктов, корзина; краски гуашь красного, желтого и зеленого цветов; кисти, салфетки, печати из картофеля на с изображением фруктов на каждого ребенка; лист формата А2.
НОД
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем проводят пальчиковую гимнастику: АпельсинМы делили апельсин.(Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка. кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Воспитатель: ребята, я вам сейчас раздам по половинке картинки, а что там должно быть нарисовано вы скажете мне сами, когда найдёте друг у друга вторую половинку и соедините картинку. Дети выполняют задание.
Воспитатель: назовите, что изображено у вас на картинках. (Дети называют фрукты: яблоко, апельсин, груша, банан, сливы, абрикос.)
Ребята, а кто знает, как одним словом можно все это назвать? Это фрукты и они растут на деревьях. А сейчас вы попробуете угадать, какой фрукт, на каком дереве растет. У меня на ковролине прикреплены рисунки деревьев. Давайте рассмотрим деревья и постараемся узнать, какой на нем растут фрукт.
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев. С детьми называет по очереди это яблоня, на ней растут яблоки, (груша, апельсин, банан, абрикосы, сливы). Воспитатель уточняет форму и цвет фруктов.
Воспитатель: молодцы! Теперь я хочу познакомить вас с новым видом рисования – печатанием. А поможет нам в этом всем известный овощ. Какой? – отгадайте загадку:
Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная.
(Картошка)
Воспитатель: подойдите к столу и выберите себе любую половинку картофелины, рассмотрите, что на ней изображено. (Дети рассматривают картофелины и называют тот фрукт, который там изображен.) Теперь нанесите на картофель кисточкой краску того цвета, которого должен быть ваш фрукт и приложите к любому месту на листе. Кто закончил – может мыть руки.
Дети выполняют печатками от картофеля коллективную композицию.
Воспитатель: ребята, что вы напечатали на плакате? (Фрукты.) А пока наша картина сохнет, мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Собираем урожай»На полу разные фрукты, ваша задача собрать все фрукты положить в корзинку. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все собрали и все справились! Дети, скажите, сколько фруктов было в корзине? (Ни одного.) А теперь, сколько стало, когда вы их собрали? (Много.)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомились, с различными фруктами и мне хотелось бы вас ими угостить.
Дети садятся на свои места. Воспитатель раздает кусочки фруктов на шпажках. Пока дети кушают фрукты, воспитатель читает им стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты нам любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.