Лейсян Акатьева
Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность"Полет в космос".
Интеграция областей :познание,коммуникация,социализация,здоровье и физическая культура,музыка,художественное творчество.
Цель:обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих.
Задачи:
1. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
2. Формировать познавательные интересы.
3. Воспитать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Интегрированная открытая НОД в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: медицинские халаты и приборы,компьютеры,тюбики с космической едой,большая ширма "Солнечная система",ракета,одежда космонавтам и поварам,магнитофон.
Раздаточный материал:карточки с картинками для игры "Найди лишний предмет","Что сначала,что потом",карточки с цифрами от 1 до 10.
Предварительная работа:чтение книг о космосе,продуктивная деятельность на тему "Космос",совместное с родителями изготовление наглядного пособия "Солнечная система",беседы на тему:"Земля -наш дом во Вселенной",сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты»,слушание и заучивания текста "Гимн России",совместная с родителями подготовка докладов по темам:"Что такое атмосфера","Юрий Гагарин".
Словарная работа:звезды, планеты, кометы,спутники, Вселенная, центр управления полетом, Солнечная система,космическое пространство,невесомость,пульс,давление.
Оформление :2 стола- Центр Управления Полетом;1 стол-врачи,повара;1 стол-космонавты; впереди-ширма "Солнечная система",сзади-гости.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
-Ребята,2011год объявлен годом космонавтики. Поэтому и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие.
Скажите,пожалуйста,а всех ли желающих берут в космонавты?
Не всех
-А почему?
Ответы детей
-Правильно,космонавт должен быть здоров и физически подготовлен.
А люди какой профессии отвечают за здоровье людей?
Врачи
-Правильно,поэтому здесь присутствуют 2 врача и они будут нести ответственность за здоровье космонавтов. Сейчас врачи проверят пульс и давление.
Пульс и давление в норме.
-Скажите,а без чего еще нельзя пробыть долгое время в космосе?
Без еды и воды.
-Ребята,а можем мы взять с собой в космос кострюлю супа и сковороду с котлетами?
Нет
-Все верно,и сегодня наши повара приготоволи для космонавтов еду в тюбиках (уносят поднос с тюбиками на стол космонавтов).
-А кто же следит за тем,что бы полет прошел нормально,и управляет с земли космическим кораблем?
Центр управления полетом.
- Эти ребятас земли будут наблюдать за полетом с экранов компьютеров.
Без тех людей,чьи профессии мы назвали,плюс многие другие профессии,в том числе космические инженеры,полет в космос не возможен. Но и,конечно,как же без ракеты и космического экипажа (воспитатель вносит ракету).
-Ну что,ребята,к полету все готово?
Да
-Тогда мы отправляемся в космос (звучит музыка"Запуск космического корабля")
Воспитатель убирает ракету в сторону,звучит "Земля в иллюминаторе".
-Наши космонавты взлетели в космос,а мы с вами будем наблюдать за ними с ЦУП.
Скажите,как называется состояние в котором находятся космонавты в полете?
Невесомость
-Мы с вами тоже сейчас почувствум себя в невесомости,давайте встанем и полетаем (под музыку ППК"Воскрешение")
-Все вы, ребята, знаете,чтобы стать космонавтами,врачами,инженерами нужно быть умными,внимательными и старательными. Давайте посмотрим,какие вы у нас сообразительные.
1. Игра с карточками по командам "Что сначала,что потом"
Нужно разложить карточки в правильной последовательности событий: сначала картинка как космонавтов обучают-космонавт поднимается на борт корабля-запуск ракеты-в открытом космосе.
2. Игра"Найди лишнее"На первой карточке изображено:овощи,фрукты,молоко,чипсы. (Следить за тем что бы дети отвечали полными ответами,обосновывали свое решение)
На второй-профессии:врач,программист,клоун,космонавт,инженер.
На третьей:воздушный шар,самолет,ракета,автомобиль.
На четвертой:аптечка,зубная паста,кострюля,книга.
Физ. минутка.
Ты сегодня космонавт
Не зевай по сторонам
Начинаем тренеровку
Что бы сильным стать
И ловким.
Воспитатель открывает ширму "Солнечная система"
-Посмотрите,какая картина перед нами,как вы думаете,что это?
Солнечная система
-Да это солнечная система-большая дружная семья:солнце и планеты движущиеся вокруг нее.
На столе у вас карточки с цифрами. Поднимите ту цифру,которая обозначает количество планет открытых людьми.
9
-Правильно,хотя 9-ю уже лишили звания планеты из за ее размеров,тепрь она звезда.
-А сколько планет мы можем увидеть невооруженным глазом?
5
-Какая по счету от солнца наша планета?
3
-Молодцы. Скажите,а какая планета находится ближе всех к солнцу?
Меркурий
-Какя планета самая большая? Самая быстрая? Самая холдная?
Юпитер,Меркурий,Нептун.
-Почему считается,что только на Земле есть жизнь?
Вокруг Земли есть атмосфера.
-После полета мы послушаем доклад о атмосфере,который Вагиз приготовил вместе с мамой.
Вы молодцы,ребята,отлично справились со всеми заданиями.
А сейчас давайте посмотрим фото,которые нам прислали с космоса.
Посмотрите,какая красивая наша Земля:она голубая,зеленая,потому что на ней есть вода и растительность. Но все это очень просто можно сгубить руками человека и превратить Землю в пустую планету. Поэтому наша задача беречь и охранять ее природу.
Я думаю нашим космонавтам пора возращаться домой,а как принято в нашей стране встречать героев?
Гимном России
-Давайте и мы торжественно их встретим (космонавты выходят,встают пред всеми,звучит Гимн России).
А теперь мы послушаем доклад Тимура о первом Российском космонавте.
Доклад о Юрие Гагарине
-Спасибо,на этом наше космическое путешествие заканчивается,и в память об этом полете нарисуйте,что вам больше всего понравилось.