Альбина Макоева
НОД в старшей группе по рисованию «Мимозы» в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мимозы (граттаж)
Цель: Техника граттаж. Натираем бумагу воском (свечкой) и жирненько зарисовываем гуашью. По высохшей гуаши царапаем изображение. Или рисуем восковыми мелками что-то, покрываем тоже воском и сверху слой черной гуаши + туши. А потом просто сдираем верхний слой штрихами
Тип занятия: межпредметное
Материал: Воск, гуашь, стеки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ
Словарь:
Публикация «НОД в старшей группе по рисованию „Мимозы“ в технике „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима (конец! А после зимы какое время года наступит? Весна! А весной, какой праздник мы отмечаем? (День 8 Марта) И скоро у наших мам и бабушек наступит праздник – День 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же, цветы! А какие цветы появляются ранней весной? (Ответы детей).
Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно,
Словно крошечки – цыплята,
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.
-Посмотрите, какие красивые цветы! Почему автор стихотворения называет их цыплятами? Правильно, потому что они жёлтые и пушистые. Но где же мы с вами возьмём столько веточек мимозы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать веточку мимозы в подарок маме. Ей будет особенно приятно, потому что вы сделаете это своими руками.
-Рассмотрите внимательно на экране веточку мимозы. У неё очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки – гребешки, которые расположены очень близко друг к другу.
А теперь посмотрите на цветочки. Они тоже растут на боковых стеблях. Какой формы цветочки? Правильно, круглой. Большие или маленькие? Да, небольшие. Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы, а теперь разомнём наши пальчики, и вы можете приступать.
Педагог:
– Сегодня мы с вами будем рисовать веточку мимозы, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.
Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)
Педагог:
– А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?
Ответы детей (граттаж).
Педагог:
– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж, мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.
Но я вам сейчас покажу, как я их приготовила. Беру картон желтого цвета и намазываю свечкой весь лист, потом беру кисть и набираю черной гуаши. Черной гуашью плотно закрашиваю лист. Он должен хорошо подсохнуть, чтобы начать на нем царапать, что – то.
Педагог:
– На ваших столах лежат уже высохшие готовые квадратные листочки – вы можете ими воспользоваться. Берем стеки и начинаем работать, сначала царапаем ветку мимозы, а потом уже маленькие шарики. Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы, а теперь разомнём наши пальчики, и вы можете приступать.
Итак, вы можете приступать к работе.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.
“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.
Наши алые цветки. Раскрываются пальчики
Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки. Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук
По окончании работы педагог подводит итог занятия:
– Сегодня у вас получились чудесные веточки мимозы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут, и будут радовать ваших мам долгое время.
Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!
Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.
Дети размещают работы на магнитной доске, рассматривают их. Воспитатель читает стихи.
Расцвело назло морозам
Чудо – дерево мимоза,
Не возьму я толк никак,
Что в том дереве не так:
То ли почки распустились,
То ли цветики раскрылись…
Цветики – цветочки,
Жёлтенькие почки,
Ярко – золотистые,
Шарики пушистые.