Получи документы

НОД художественно-эстетическому развитию «Жаворонки. Встреча весны»

Лариса Киселева
НОД художественно-эстетическому развитию «Жаворонки. Встреча весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование экологической культуры детей средствами музыкально – образного познания природы.

Задачи:

познакомить детей с народными обрядами, обычаями, связанными с встречей весны;

развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности;

расширять знания детей о народном, весеннем обычае - выпечки «жаворонков»;

знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками;

Публикация «НОД художественно-эстетическому развитию „Жаворонки, Встреча весны“» размещена в разделах

развивать чувство музыкального ритма в процессе игры на инструментах, дыхание во время пения, мелкую моторику рук;

воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.

Виды детской деятельности:

- музыкальная;

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- двигательная;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, магнитная доска, картинка жаворонка, ленточки, обрядовое дерево, два стола лепки, соленое тесто, стеки, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с произведениями малого устного фольклора,заклички, поговорки на весеннюю тематику; рассматривание картинок птиц; слушание «звуки природы» (пение жаворонка); разучивание песен и хороводов на весеннюю тему; разучивание игр «Золотые ворота», «Жаворонок»

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал, детей встречает музыкальный руководитель - ведущая (1-2)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, красны девицы, да добры молодцы! Сегодня, в этот день не зря, мы вместе собрались, друзья! А для чего мы с вами сегодня собрались, попробуйте отгадать. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла (весна)

Что же, всех без исключенья зову на представление! Будем зиму провожать, весну красную встречать! Ребята, на Руси издавна Весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с богатым урожаем. Устраивали гуляния – водили хороводы, пели заклички, играли в игры, зазывая Весну – красну. А вы готовы к встрече весны? А какие поговорки, пословицы вы знаете о весне? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Много о весне знаете, стало быть, ждете!Что же, давайте Весну в гости звать!

Хоровод «Веснянка»

Музыкальный руководитель: Хочу вам сказать, что в давние времена был такой обычай - когда звали, да ждали весну, украшали деревья «веснянками» - красивыми ленточками, бантиками. Сегодня для вас я тоже приготовила ленточки, подойдите, возьмите и давайте вместе будем наше дерево украшать, да весну в гости звать.

(Дети украшают дерево цветными ленточками)

Музыкальный руководитель: А сейчас пришла пора открывать золотые ворота для Весны – красны. Это поможет весне силу удвоить, пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем. Предлагаю вам сыграть в игру «Золотые ворота». Возьмите друг друга за руки и встаньте в круг. У нас есть воротца, через которые вам надо успеть пройти. Итак, начали!

Игра Золотые ворота» (все проходят цепочкой через ворота и поют)

Золотые ворота, проходите, господа,

Первой мать пройдет и детей проведет.

Первый раз прощается, второй раз запрещается

А на третий раз не пропустим вас. (Дети садятся на стулья)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, дети, кто раньше всех приносит нам весть о приближении весны? (ответ детей) Конечно, птицы. Сегодня необычный день - день прилета птиц. Этот день, 22 марта носит название «Жаворонки». Именно сегодня по народному календарю, прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них - жаворонок.

(звучит в записи пение жаворонка) (1-5)

Музыкальный руководитель: В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Будем весну встречать, жаворонков завлекать?

Песня – закличка «Жаворонки»

Ай, кулики, жаворонушки,

Прилетите к нам у водонушки.

Принесите нам Весну ясную,

Принесите нам Весну красную!

Показывают птичек-свистулек

Музыкальный руководитель: А вот и жаворонки к нам прилетели, Давайте их возьмем, пропоем – гу, протяжно, напевно, тоненько. (м. р. играет на свистульке)

Жаворонушки, перелётушки, прилетите к нам, (все дети – Гу)

Весну ясную, весну красную принесите к нам, Гу!

С сохой, бороной и лошадкой вороной. Гу!

С пряльцем, с донцем, с новым веретенцем! Гу!

Замечательно у нас получилось.

Пение «Летели птички – ростом невелички»

Ой, летели птички – ростом невелички (дети машут руками, как крыльями)

Как они летели – все люди глядели (подставляют ладошку к глазам и поворачиваются).

Как они садились – все люди дивились (приседают, встают, пожимают плечами).

Как они вставали – крепко целовали (встают, посылают воздушные поцелуи)

Игра «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!»

Музыкальный руководитель: А сейчас предлагаю вам посмотреть историю, которая произошла у нас во дворе детского сада.

Инсценировка «Спор в скворечнике» (Г. Ладонщиков)

Ведущий: К нам однажды, на неделе

С юга птицы прилетели.

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец: Убирайся вон, задира, –

Ведущий: Просвистел ему скворец

Воробей: Ни за что, моя квартира,

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз.

Терпеливо перенес.

А сейчас, под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! –

Ведущий: Прочирикал воробей.

Скворец: Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай. Мой клюв остер, а не то…

Ведущий: Но тут во двор …

Со скворечней Миша вышел,

Быстро с нею влез на крышу,

Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

Мальчик: Я, друзья, сердечно рад,

Охраняйте вместе сад.

Ведущий: Только Миша слез долой,

Воробейка удалой,

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

Песня «Звенят синички» (с музыкальными инструментами)

Музыкальный руководитель: Ребята, в праздник Жаворонки в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, а затем пекли их. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Ребятишки забирались на самый высокий пригорок, подбрасывали птичек и кричали «Жаворонки, жаворонки, прилетите! Весну красную принесите, зиму холодную унесите!» А вы, ребята, хотите научиться лепить жаворонков? Мы будем лепить их из соленого теста, запечем их пойдем на улицу с ними играть, весну в гости звать. (дети подходят к заранее приготовленным столам с соленым тестом и лепят «жаворонков» совместно с взрослыми).

Музыкальный руководитель:

Мы старались, мы лепили,

Чудо - птичек сотворили,

Хвостик, крылышки и глазки,

Получились как из сказки!

(дети ставят жаворонков на лист)

Вот и подошло к концу наше занятие, мы с вами познакомились сегодня со старинными русскими обычаями встречи Весны. Какие вам больше всего запомнились и понравились, что нового вы сегодня узнали? А теперь отнесем наших жаворонков на кухню, испечем ивозьмем на прогулку, да будем кликать весну : «Жаворонки, жаворонки, прилетите! Весну красную принесите, зиму холодную унесите!». А на полдник нам повара испекут вкусных жаворонков, и мы с удовольствием их будем кушать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию Художественно - эстетическое развитие – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у.

Фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок бабушке»Фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок бабушке» Добрый вечер, коллеги. В начале марта с детьми подготовительной группы было проведено занятие по художественно- эстетическому развитию на.

Фотоотчет о проведении народного праздника в детском саду «Жаворонки — вестники весны»Фотоотчет о проведении народного праздника в детском саду «Жаворонки — вестники весны» Вот и закончилась холодная зима, пришла к нам красавица Весна,принесла свои весенние праздники. 22 марта мы собрались вместе с детьми в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи. Образовательные: - закрепить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» .

НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для золотой рыбки»НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для золотой рыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» Структурное подразделение детский сад «Тополек» с. Александров.

НОД по художественно — эстетическому развитию «Красавица осень»НОД по художественно — эстетическому развитию «Красавица осень» Цель: • развитие изобразительного творчества средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: •Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия «Жаворонки — вестники весны»Конспект занятия «Жаворонки — вестники весны» Печь в Великий пост «жаворонков» — красивая народная традиция, связанная с днем памяти сорока Севастийских мучеников. В православной традиции.

Праздничная программа «Жаворонки — встреча Весны» Жаворонки – встреча Весны Праздничная программа В русском народе издавна существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД художественно-эстетическому развитию «Жаворонки. Встреча весны»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 17:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД художественно-эстетическому развитию «Жаворонки. Встреча весны»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Киселева (УИ 85324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД