Ирина Алексина
НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе Познание (ФЭМП)
Тема: «Математическое королевство»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Публикация «НОД (ФЭМП) в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; закреплять умение считать до 10 на татарском языке (УМК, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки; умение называть дни недели и «соседей» числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей, воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа: геометрические фигуры.
Материал : письмо, 3 домика, мяч, раздаточный материал цифры и листы, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение, карандаши.
Индивидуальная работа: с Маратом учить порядок месяцев в году, с Ариной ориентироваться на листе, с Ангелиной продолжать логическую цепочку из геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Познание», «Музыка».
Методические приемы: вопросы, объяснения, игры «Помоги найти своё место», «Скажи наоборот», «Найди лишний предмет», «Геометрические бусы», решение логических задач, объяснение воспитателя, рисование по словам воспитателя (ориентировка на листе, физкультминутка. Рефлексия.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Сейчас какое время года? Давайте дети встанем с вами в круг и поговорим о весне. Что вы о ней знаете? Какие изменения в природе происходят весной?
-Молодцы! А вы знаете, сегодня утром нам пришло письмо - от жителей Королевства Математики. Они очень соскучились по нам, и позвали нас к себе в гости, полетим? (Ответ детей)
-А для полета у нас с вами есть ковер-самолет, но прежде чем на него сесть и полететь в гости, давайте вспомним правила поведения в транспорте и в гостях. Как нужно вести себя в транспорте, кто мне расскажет? (Ответы детей) А как мы ведем себя в гостях? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас давайте сядем на ковер.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство.
-Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
-Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Для этого давайте сядем за столы и расставим цифры по порядку.
-Молодцы, закончили, теперь все наши цифры на своих местах. А сейчас давайте посчитаем прямым и обратным счетом до 10, и вспомним счет на татарском языке.
Давайте поиграем в игру соседи чисел, назовите мне:
-соседей числа 2,
-соседей числа 6,
-соседей числа 8,
-соседей числа 4,
-соседей числа 7,
-соседей числа 3,
-соседей числа 5,
-соседей числа 9.
-Сейчас давайте пройдем на ковер, а пока будем идти, поиграем в игру - "Скажи наоборот". Я вам кидаю мяч и говорю слово, вы говорить это слово наоборот и обратно кидаете его мне.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
-Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Для этого пойдем снова сядем на свои места, а на доске это задание будет выполнять Саша.
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
-Молодцы. А сейчас, давайте немножко разменемся, сделаем на ковре круг. Физминутка:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
-А теперь, пойдемте дальше. Смотрите, здесь ещё один домик! Здесь живут Логические Задачки, они очень хотят, чтобы их решили. Справитесь? (Ответы детей)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
И с этим справились!
-Молодцы, всё вы, оказывается, знаете! Пора нам заканчивать путешествие, нас наверно в садике уже потеряли. Пойдемте и присядем на ковре, чтобы вернуться обратно. (Звучит музыка).
-Вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали, где путешествовали? Кого мы встретили в Королевстве? Какие задания вам сложнее всего было выполнить, а какие легче? В каком домике вам понравилось больше всего?