Алёна Батирова
НОД в старшей группе «Маму милую мою очень сильно я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать представление о празднике Дне Матери;
- учить подбирать к существительному несколько прилагательных;
- расширять словарный запас;
- развивать воображение,
- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация:
- познание (формирование целостной картины мира);
- художественное творчество (аппликация);
- музыка;
- социализация.
Оборудование и материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- звукозапись песни "МАМА" (слова и музыка Ю. Верижникова, мяч, заготовки для аппликации "Ромашки", клей, салфетки, иллюстрации на тему "Мама".
Ход непосредственной образовательной деятельности
Звучит песня "МАМА" (слова и музыка Ю. Верижникова).
1. Вступительное слово воспитателя:
"Ребята, совсем недавно с 1998 года, в России празднуется День Матери в последнее воскресенье ноября. Этот праздник особенный для всех нас, потому что у всех есть любимые мамочки. Самые милые, самые нежные и любимые. Никто не сможет подарить больше тепла и ласки, чем родная матушка. Во все времена слово "мать" имеет особый смысл. Давным-давно на Руси мудрые люди говорили:"Птица рада весне, а младенец - матери", "Нет милее дружка, чем родная матушка", "Родных много, а мать роднее всех". Многие великие русские поэты и детские писатели посвящали стихи маме.
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы. Е. Благинина
Воспитатель: "А что значит для вас слово "мама". Какая она, ваша мама. ?"
2. Проводится игра с использованием мяча "Расскажи, какая мама". Дети по кругу передают мяч и называют эпитеты, например: "Моя мама добрая, заботливая, ласковая, нежная, аккуратная, умная и т. д. "
3. Пальчиковая гимнастика "Мамочка"
Мамочка, мамулечка,
Любимая моя,
Ведь ты знаешь, мамочка,
Как я люблю тебя.
Поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке. Правую руку сжать в кулачок, ладошкой левой крепко его обхватить, ласково погладить.
4. Воспитатель: "Вот сколько мы можем сказать добрых слов про наших мам. Но вы ведь не забыли, что на праздники всегда принято дарить подарки. Как вы думаете, что бы хотела получить в подарок от вас ваша мамочка? (ответы детей) Ну, конечно же все женщины любят цветы, наверное, потому что они такие же нежные и красивые. Вот и мы с вами подарим мамам открытку с нарядными ромашками. Но открытка наша будет не простая, а такая же большая, как наша любовь. "
Дети занимают свои рабочие места, из готовых элементов мастерят цветы в виде ромашек. Далее ромашками оформляется большое коллективное панно.