Анна Воронцова
НОД в средней группе «Скоро зима»
НОД по познавательному развитию детей средей группы.
Тема: «Скоро зима»
Цель: Закрепление и обобщение материала по теме «Подготовка диких животных к зиме»
Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных;
- расширять представления об образе жизни лесных зверей поздней осенью, повторить, как дикие животные готовятся к зиме;
-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства, воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.
-формировать интерес к окружающей природе.
Содержание
1. Вводная часть
Публикация «НОД в средней группе „Скоро зима“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня последний день осени, а это значит, что уже завтра наступит… что? Правильно ЗИМА. Какие признаки зимы вы знаете?
-снег
-холодно
Стук в дверь.
Слышите, кто то еще пришёл к нам в гости.
Заходит Снежный гном.
-Здравствуйте ребята. Я Снежный гном – помощник деда Мороза. Каждую зиму я прихожу в ваш лес и строю себе снежный дом. Но что то нет пока снега и я не знаю, что мне делать…
Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся с этой проблемой и поможем снежному гному?
-Да
А зачем нам нужен снег зимой?
-кататься на санках
-кататься с горки
-играть в снежки
-кататься на лыжах
2. Основная часть
Ребята, давайте побываем в зимнем лесу, где мало снега и посмотрим, кому ещё нужен снег?
Закрывайте глазки и послушайте красивое стихотворение.
Звучит красивая мелодия:
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Открывайте глаза
Что вы видите?
-голые деревья, опавшие листья, землю.
Чем отличается лес поздней осенью от леса, в котором мы побывали на прошлом занятии?
-на деревьях были жёлтые листья
-на земле грибы, последние цветы.
Как вы думаете, нужен ли снег деревьям? Зачем?
-нужен, чтобы укрыть их от холода.
А кому нужен снег еще?
Зайцу… Зачем?
Заяц сменил свою серую летнюю шубку на белую зимнюю, чтобы его было не видно на снегу
- Белого зайчика среди серых деревьев очень хорошо видно. Лиса или волк легко найдут его. Отсутствие снега опасно для зайцев, вы согласны?
Кто еще из диких животных нуждается в снеге?
-Медведь.
Зачем медведю снег?
- Он делает себе берлогу и впадает в спячку. Снег укрывает берлогу и медведю в ней тепло.
А если снега не будет, как будет чувствовать себя мишка?
- он может замёрзнуть, проснуться, погибнуть.
Значит отсутствие снега для медведя – это тоже опасно!
Ребята, а кто еще из животных впадает в спячку зимой?
- Ёж.
Нужен ли снег ежу зимой?
-Да.
Ребята, я хочу рассказать вам ещё об одном диком животном, которое впадает в спячку.
Это бурундук. Посмотрите, на кого он похож? Правильно, на белку, но его шёрстка полосатая. Он делает нору под деревом, заполняет её запасами, такими как жёлуди, орехи, семена растений, шишки и засыпает.
А это лось – настоящий гигант.
Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или вместе. Зимой лоси любят есть кору молодых осинок, веточки молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.
Ребята, посмотрите, что то гость наш заскучал. Давайте повеселим его весёлой разминкой. Выходите на ковёр!
Физкультминутка «Чударики»
Молодцы, ребята.
- Снежный гномик, представляешь, наши дети уже знают, какие животные впадают в спячку, а какие нет.
Предлагаю поиграть и показать гномику наши знания.
Для этого я приготовила картинки с животными и две корзиночки. В одну корзинку положат свои картинки те дети, кому попадётся животное, впадающее в спячку, а в другую попадут животные, не впадающие в спячку.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Эспериментирование «Искусственный снег»
Ребята, вы молодцы. Но нашему гостю – Снежному Гномику надо помочь, вы помните, зачем он к нам пришёл? Что у него случилось?
Правильно, ему не из чего построить себе дом, потому что в лесу нет снега. У меня есть идея, как помочь нашему новому другу!
Пока не выпал настоящий зимний снег, мы сделаем для гномика – искусственный!
Сейчас мы проведём небольшой эксперимент.
Встаньте все вокруг стола и посмотрите.
(Проводится эксперимент с искусственным снегом)
Ну вот, этого снега хватит, чтобы гномик сделал себе домик.
Скоро выпадет настоящий зимний снег и нам будет весело, а животным в лесу тепло!
Гном:
Спасибо вам, ребята, выручили вы меня! Пройду строить дом! До свидания!
3. Заключительная часть:
Ребята, вы отлично позанимались сегодня и помогли Снежному гному.
Что вы узнали на сегодняшнем занятии?
Что было сложно понять или сделать?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята, наше занятие закончено.