Ольга Нигматзянова
НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Помогаем Неумехе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить различать элементы дорог : проезжая часть, тротуар, пешеходный переход. Помочь запомнить знаки «Пешеходный переход», «Осторожно дети». Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Формировать навыки самосохранения. Способствовать формированию чувства взаимопомощи, отзывчивости. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умение чувствовать характер музыки, менять движения в соответствии с формой музыки.
Публикация «НОД в средней группе по правилам дорожного движения „Помогаем Неумехе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: письмо, куклы – жители Сказочного города, рули по количеству мальчиков, дорожные знаки на стойках : «Осторожно, дети» и «Пешеходный переход»; машинки, разметка: дорога и пешеходный переход; звукозаписи: «аварии» и музыки разного темпа.
Ожидаемый результат: эмоционально откликается на переживания, просьбы; проявляет инициативу в оказании помощи; ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны; соблюдает элементарные правила дорожного движения; понимает значения сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»; различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняет их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Дети входят в зал, здороваются с гостями, находят письмо.
В. – Интересно, от кого это письмо. Написано: «Детям средней группы от жителей Сказочного города».
Воспитатель сначала просматривает письмо, а потом рассказывает:
Жители Сказочного города просят о помощи. В городе произошла беда: кто-то из сказочных жителей неправильно применил волшебство и теперь всё перепуталось – пешеходы ходят по проезжей части, машины ездят по тротуарам, все дорожные знаки, и пешеходные переходы исчезли. Никто не соблюдает правила дорожного движения.
Тут, наверно, скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы!
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет,
Может, в них и толку нет
А вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? Ответы детей.
В. – Да, конечно, правила дорожного движения очень нужны :
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеет правила шофёр и пешеход!
Поможем жителям Сказочного города навести в городе порядок? (Да.) Чтобы попасть в Сказочный город, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «По сказочному веленью, по нашему хотенью пусть мы окажемся в Сказочном городе!». Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова, звучит «сказочная» музыка.
Появляется Неумеха : А вы кто такие? Как вы оказались в Сказочном городе?
В. – Здравствуйте. Мы из детского сада, получили ваше письмо и хотим помочь вам навести порядок в городе. А ты кто такая и почему не здороваешься с нами?
Н. – Ах, забыла. Здравствуйте! Меня зовут Неумеха. Значит вы помочь хотите? Никогда у вас это не получится. Чтобы помочь, нужно знать какие-то правила дорожного движения.
В. – А мы знаем правила и поможем вам навести в городе порядок. Правда, ребята? (Да)
Н. – Ну-ну, посмотрим.
В. - А не ты ли это всё натворила?
Н. - Ну да. Но я же не хотела. Я больше не бу-у-ду-у.
В. – Ну ладно, не расстраивайся. А давайте присядем и повторим правила дорожного движения, заодно и Неумеху научим.
По улице, по городу не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
- Кто такие пешеходы? Ответы детей.
- Где должны ходить пешеходы? Ответы детей.
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?
- Как правильно перейти улицу? Ответы детей.
В. – А давайте покажем Неумехе как нужно переходить улицу. Только сначала нужно навести на улице порядок: транспорт разместить на проезжей части, а пешеходы должны ходить по тротуару. (Дети расставляют игрушки) Чтобы перейти улицу, нужен пешеходный переход. Где его разместим? (Ответы детей)
Проводится тренинг «Перейди улицу».
Н. – Всё-то у вас получается, всё-то вы знаете.
В. – А ты сама знаешь правила дорожного движения?
Н. – Конечно знаю, вот слушайте и учитесь:
- Когда горит зелёный свет, это значит хода нет. (Ответы детей)
- Красный свет увидел ты, через дорогу перейди. (Ответы детей.)
- Катаюсь я на велосипеде, куда хочу, туда и еду. (Ответы детей.)
В. – Скажи, Неумеха, можно ли играть на проезжей части?
Н. – Смотря во что. В шахматы, например, нельзя.
В. – Почему?
Н. – Так машины все шахматы посбивают. Зато в мячик ещё как можно.
В. – Ребята, вы согласны с Неумехой? (Ответы детей.)
Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
В. – А ты знаешь, что на улице нужно быть очень внимательной?
Н. – Я и так очень внимательна, куда хочу, туда и иду: хочу – иду туда, хочу – иду сюда.
В. – А где же ты дорогу будешь переходить?
Н. – Где хочу, там и перейду.
(Показывает, звучит запись визг тормозов, авария.)
Ой, какая-то машина чуть меня не задавила,
Завизжала тормозами так, что уши заложило.
Тут другая вдруг машина чуть меня не задавила,
Бедный, бедный носик мой, он не дышит, он больной.
А ещё одна машина чуть меня не задавила,
И теперь я вся больная, и теперь я чуть живая.
В. – Теперь-то ты поняла, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения?
Н. – Да, поняла. Я обязательно выучу эти правила и буду их соблюдать. А теперь давайте поиграем.
Дети делятся на пешеходов и транспорт, встают: пешеходы - на тротуар, транспорт - на проезжую часть. Звучит марш – двигаются пешеходы, транспорт стоит, быстрая музыка – транспорт двигается, пешеходы ждут. Потом меняются ролями.
В. – Молодцы, ребята. Теперь машины в Сказочном городе ездят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Только всё равно чего-то не хватает.
Н. – Дорожных знаков.
В. – Да, а чтобы вернуть дорожные знаки нужно продолжить фразу, узнать дорожный знак.
- В треугольнике два братца всё куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете, означает рядом …. Дети.
- Мы всегда идём вперёд только там, где …. Переход.
- Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но здесь ходить …. Запрещено.
В. – Вот теперь в Сказочном городе порядок.
На планете есть такой закон природы:
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле.
Ну, а мы с тобою люди, люди – пешеходы,
Потому что все мы ходим по земле!
Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко!
Соблюдать их для себя совсем не сложно,
А шагать ты с ними сможешь далеко!
В благодарность жители Сказочного города дарят угощения и настольную игру по правилам дорожного движения, дети прощаются с Неумехой, закрывают глаза, говорят волшебные слова: «По сказочному веленью, по нашему хотенью, пусть мы вернёмся в детский сад». Звучит музыка. Открывают глаза.
В. – Вот мы и в детском саду, понравилось вам путешествие? (Да.)
Пойдём играть в новую игру.