Татьяна Кокшенева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадки леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания о деревьях, зверях и птицах; развивать смекалку, любознательность, наблюдательность, зрительную память; воспитывать любовь к природе.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая. Коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: конверт. Вырезанные из бумаги осенние листья с загадками; иллюстрации, наборы открыток с изображением деревьев, животных; карточки с изображением следов зверей и птиц; краски, бумага.
ХОД
1. Сюрпризный момент.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Загадки леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
В: Нам из леса прислали конверт (раскрывает его, что там? Осенние листья, и на каждом из них загадка! Вы любите отгадывать загадки?
2. Разгадывание загадок.
В:Из предложенных картинок, открыток найдите отгадку. Ответ можно изобразить движениями.
1. Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит? (осина).
2. Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель).
3. Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные одежды. (рябина).
4. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна).
В: О чем были эти загадки? Могли бы мы их увидеть в лесу (ответы детей)
Теперь задумайтесь над загадками о зверях и птицах.
1. В гору бегом, с горы кувырком. (заяц).
2. Кто в лесу зимой холодной
Бродит злой и голодный? (волк).
3. Рыжая модница по лесу ходит,
Зайчат и мышей ловко ловит (лиса).
4. Зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит (медведь).
5. Что за птица сидит,
Во все стороны глядит,
А потом как полетит (сова).
6. Какая птица похожа на яблоко (снегирь).
Исполняется хороводная «На лесной полянке» Е. Тиличеевой.
3. Дидактическая игра «Письма на снегу».
В:Вам приходят письма домой (да)
Кто их вам пишет (родные и друзья)
Есть письма, которые пишут ветер и мороз. Вы их видели? Где? Есть письма, которые пишут звери, птицы. Их называют следами, и их тоже можно читать. (раздает карточки с изображением следов зверей и птиц у кормушек и деревьев)
Задание 1: определите,какие птицы оставили свои следы у кормушек?
Задание 2: найдите и покажите следы кошек и собак.
Задание 3:определите, чем отличаются следы человека от следов животных?
Задание 4: рассмотрите картинки и скажите, можно ли по следам определить поведение их хозяев?
Варианты игры.
1. дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточняют его поведение :клевал,ходил,бегал, стоял и т. д
2. описывают след: тонкий след,похожий на кисточку и т. д. При правильном ответе карточку с изображением хозяина следа закрывают фишкой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач,
Насекомых ест всех грач (дети повторяют движения за воспитателем).
4. Рисование следов.
Ребенок: Скоком, скоком,скоком, скоком,
Ходит галка мимо окон,
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Дети красками рисуют следы зверей, птиц, ветра, мороза, растений. Оформляется выставка рисунков.
Итоги НОД.
Дети делают выводы о том, что:
-о растениях и животных много сложено сказок, загадок, пословиц, стихотворений, нарисовано картин.
- по следам можно определить тех, кто их оставил, узнать их поведение, характер, представить происшедшие события.
- если человек подкармливает зверей, птиц, и в какой-то день не сделал этого, то у кормушки он обнаружит следы его подопечных, которые говорят о том, что его ждали.
-родную природу надо любить и оберегать.