Тамара Владимировна Еремеева
НОД «Пингвины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Пингвины»
Программное содержание.
Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами. Учить детей делать из бумаги пингвина. Обобщать знания о пингвинах. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве аппликацию пингвина, развивать чувство композиции, воображение. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Материал.
Публикация «НОД „Пингвины“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, на которой наклеен силуэт "льдины" белого цвета, глобус, образец для показа. Цветная бумага, детали аппликации, тканевая салфетка, клей.
Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.
Ход деятельности:
В руках у педагога глобус с указкой.
- Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на которой мы живем.
Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. И сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.
Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). Здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать.
Слушаем загадку:
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет.
Очень важный господин
Семенит сюда… (пингвин) .
- Молодцы. Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ иллюстрации). Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина?
Дети: - У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик.
- Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он как - будто одет в черный фрак и белую рубашечку.
Послушайте пожалуйста “Сказку о пингвиненке, который мечтал стать синим”
Однажды мама-пингвиниха снесла яйцо. Она согревала его своим теплом и мечтала: «Скорей бы мой малютка появился на свет! Я буду его любить и кормить самыми свежими рыбками! Его перышки будут отливать синевой, как у папы-пингвина. Ах, скорей бы он появился на свет! Мы так его ждем!» Ей вторил папа-пингвин : «Я научу своего сыночка нырять! Он будет самым лучшим нырком, а его темно-синим перьям будут завидовать все вокруг». Тут внезапно – крак! – скорлупка раскололась, и на свет появился маленький птенчик: – Здравствуй, мама! Привет, папа! Скорее дайте мне рыбки, я ужасно проголодался, пока сидел в яйце! – Нет, ты не мой сын! – сказал папа. – Мой сынок должен быть темно-синим, а ты какой-то бледный, почти белый. Наверное, тебя подменили! Какой ужас! – Думаю, тут дело совсем в другом! Не будем спешить с выводами, – сказала мама. – Его надо для начала просто искупать – это, наверное, всего лишь пыль. Он сидел в яйце очень долго, вот она и налипла на него. Мама повела пингвиненка к воде. Уж и мылила она его, и щеткой терла – бесполезно. Синева так и не проглянула из-под светлых перьев. – Отправляйся тогда в дорогу! – сказал ему отец. – Может, кто-нибудь расскажет тебе, как вернуть синий цвет. И пингвиненок пошел. Шел день, другой. Наконец встретил на своем пути белого медведя. – Мишенька! Что со мной не так, как мне вернуть синий цвет? – Я всякое видывал, когда ходил по свету, но таких пингвинов, как ты, не встречал. Спроси лучше у орла, ему со скалы виднее, в чем дело. Пришел пингвиненок к орлу : – Что со мной такое, почему мои перья не синие, как у мамы с папой? – Я высоко сижу, далеко вижу, но такого странного пингвина заметил впервые. Уж и не знаю, чем помочь твоей беде. Сходи-ка ты лучше к мудрой сове, она все знает. Пингвиненок поспешил в путь. Долго он шел, больше месяца. Наконец-то увидел совиное дупло. – Совушка-сова, помоги моей беде! Как мне стать синим? – Подойди поближе, малыш, я ведь слеповата на оба глаза. Так, постой, да ты. уже темно-синего цвета! – Ура! – обрадовался пингвиненок. – Но как же так получилось, месяц назад я был почти белым, чем очень расстроил маму с папой. – Они просто забыли, что все пингвинята рождаются светленькими, а темнеют постепенно. Беги же к своим родителям, обрадуй их! С тех пор семья пингвинов жила счастливо и помнила простую истину: важно не то, каким ты родился, а каким стал потом.
- Понравилась сказка?
- Какого цвета родился пингвиненок?
- Что произошло с пингвиненком?
- Кого встретил пингвиненок на своем пути?
- Как изменился пингвиненок? Почему?
- Какую истину запомнила семья пингвинов?
- Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.
Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.
Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей). У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.
Динамическая пауза «Пингвинья стая»
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)
Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)
Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)
- Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.
Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.
Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.
Взгляните на глобус – модель нашей планеты земля. Вот здесь находится Антарктида. (Показ Антарктиды на глобусе).
В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом.
Пингвины летать не умеют, бедняги.
Сегодня мы сделаем их из бумаги.
После этого раскладываем детали на листе, и поэтапно наклеиваем их друг на друга.
Самостоятельная работа:
- Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв.
В процессе деятельности детей педагог поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, педаго оказывает помощь.
Итог.
- Вам понравилась поделка, которую вы изготовили? (Ответы детей). Заберите домой своих пингвинов, и расскажите родителям все, что вы узнали сегодня про них. А что вы узнали, вам напомнит игра.
Рефлексия:
1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?
8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?