Неля Котелянец
НОД в средней группе по оригами «Собачка (кошечка)»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе. Оригами.
Тема: «Собачка (кошечка)»
Программные задачи: учить детей читать и анализировать схемы, самостоятельно или с помощью педагога (дифференцированный подход с учетом уровня возможностей ребенка, следовать схеме. Поощрять стремление ребенка придать своей работе индивидуальные черты.
Оборудование. - готовый образец работы, квадрат бумаги для каждого ребенка, вспомогательные схемы, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «НОД в средней группе по оригами „Собачка (кошечка)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Какие вы все красивые и веселые.
Дети: Здравствуйте!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу).
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Основная часть.
Воспитатель : Сегодня,ребята мы будем кое- что конструировать, а что, догадайтесь сами слушайте загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Острые ушки, на лапках – подушки
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днём спит или сказки говорит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Дети: Это кошка!
Воспитатель: Правильно! Это кошка! Кошку зовут Мурка (показывает игрушку кошки, сделанную из бумаги в технике оригами). Посмотрите ребята, это кошка не простая, она сделана из бумаги в технике оригами. Это традиционное японское искусство складывания различных фигур из бумаги.
Ребята послушайте еще одну загадку.
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Ребята, рядом с человеком издавна живут 2 его лучших друга - пес и кот. Они сопровождают его 1000 лет. Какие это животные? (домашние). Как они помогают человеку?
Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке грустно одной и щенку Барсику скучно, у них нет друзей. Поможем ребята кошечке и собачке найти друзей?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Правильно, мы сконструируем друзей для Мурки и Барсика таких же, как они, бумажных котиков и собачек. И тогда наши друзья никогда не будут скучать и грустить. Садитесь за столики. Посмотрите, как я это буду делать.
Схема складывания котика:
1. Перегните квадрат по диагонали (складка «долина»). Получаем базовую форму «Треугольник»
2. Наметьте складку, т. е. сложите и разверните в первоначальное положение
3. Отогните уши котика наверх и в стороны
4. Согните на себя сразу два слоя бумаги. Переверните
5. Нарисуйте мордочку котика
Схема складывания собачки :
1. Перегните квадрат по диагонали (складка «долина»). Получаем базовую форму «Треугольник»
2. Наметьте складку, т. е. сложите и разверните в первоначальное положение
3. Отогните уши собачки наверх и в стороны
4. Сделайте две складки «горой» Отогните сразу два слоя бумаги наверху и также отогните назад нижнюю часть. Поверните на столе
5. Нарисуйте мордочку собачки
Воспитатель: Какие замечательные кошечки и собачки у вас получились!А теперь придумайте клички своим собачкам и кошечкам! Какие клички придумали?
Итог занятия.
Воспитатель:- Какую технику вы использовали?
Дети: Оригами
Воспитатель: Что означает слово оригами?
Дети: складывание бумаги