Лучший педагог года

НОД в средней группе «Как мы насекомых от стужи спасали»

Марина Нагавкина
НОД в средней группе «Как мы насекомых от стужи спасали»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе

Воспитатели Полтавского д. сада «Березка» Нагавкина М. А, Агеева Н. В

Цель. Закрепить представления детей о насекомых, их характерных признаках и особенностях.

Программные задачи.

1. Формировать представление о стадиях развитии бабочки, о зависимости окраски насекомых от места их обитания.

2. Развивать зрительное восприятие. Повышать остроту зрения. Стимулировать зрительную функцию глаз.

3. Развивать умение формулировать свои ответы. Обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать у детей чувства жалости, сострадания, желание оказать помощь.

Публикация «НОД в средней группе „Как мы насекомых от стужи спасали“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание песенки «Веснянка»,

физкультминутки «Кузнечики»,

рассматривание иллюстраций насекомых,

чтение рассказов о насекомых,

отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация

Материал: игрушечные насекомые – жук-олень, бабочка, кузнечик, паук,

муха, пчела. Письмо от Лесовичка.

Схема развития бабочки. Трафареты

насекомых. Фотографии насекомых.

Оформление для лесной полянки.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Познавательно - исследовательский

Рефлексивный

(Стук в дверь.)

Ребята, нам пришло письмо от Лесовичка.

- А кто такой Лесовичок?

Прочитаем письмо?

«Здравствуйте ребята.

Злая Стужа заколдовала насекомых и если их не расколдовать, они погибнут.

А чтобы их расколдовать, нужно прогнать злую стужу и отгадать загадки».

- Дети, мне очень жаль насекомых, они такие маленькие, беззащитные, каждый по своему красив и необходим лесу. А вам жаль насекомых?

- Скажите, кто просыпается весной?

Где живут насекомые? Где мы можем их найти?

Но если мы с вами не будем торопиться, то не успеем помочь маленьким обитателям лесной полянки.

Давайте мы с вами отправимся в путь, а прежде повторим как нужно вести себя в лесу.

Ребята, скажите, как нужно себя вести в лесу?

Правильно, в лесу нельзя громко разговаривать и шуметь, потому что можно распугать всех обитателей леса.

(Поднимаются в музыкальный зал)

Мы к лесной полянке

вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

(приходят на лесную полянку, звучит музыка)

Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами пришли в лес на полянку. А на полянке никого нет. Скажите, где все насекомые?

А чего боится злая Стужа?

Как мы можем ее прогнать?

Правильно, встанем в круг и прогоним Стужу «Веснянкой».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают.

А цветочки подрастают.

Воспитатель: Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, отгадав загадки.

(воспитатель предлагает присесть на полянку «на пенечки», загадывает загадки)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

Наткет, наплетет,

Сядет и добычу ждет.

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет – тогда перестанет.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Если пил ты чай с медком,

С ней хорошо ты знаком.

Много меду собрала

Работящая… (пчела).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Вот сколько жителей маленькой полянки расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

Смотрите, какие веселые кузнечики! Раз, два, три, повернись, в кузнечиков превратись.

Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травку покушали,

Тишину послушали

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко.

(повторяют 2 раза и воспитатель предлагает присесть на полянку)

- Ребята, а нравятся вам чудеса? Мне Лесовичок рассказал очень интересную историю. Я вам рассажу о чуде, которое происходит с насекомыми. А чудо это заключается в том, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки).

Она откладывает много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, мухи. Но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка: зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом вся бабочка. Сначала крылья будут висеть у нее как мокрые тряпочки, но пройдет час, другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит.

- Смотрите, какая красивая бабочка! Смотрите внимательно, куда она летит, следите глазами за ней:

Бабочка летает всюду:

Налево летит,

Направо летит.

Бабочка порхает

По кругу,

Вверх, вниз….

И назад спешит.

(Упражнение повторяется два раза)

- Кто запомнил, как появляется бабочка?

- Что сначала откладывает бабочка?

- Кто появляется из яйца?

- В кого она превращается?

- Кто появляется из куколки?

Скажите, а есть ли у насекомых враги?

Кто?

Как насекомые спасаются от врагов?

(Обращаю внимание детей на окраску насекомых).

Почему кузнечик зеленый?

Почему майский жук коричневый.

Зачем им нужна такая окраска?

Давайте поможем насекомым спрятаться.

Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, чтобы его не было видно.

- Давайте проверим, все ли насекомые хорошо спрятались.

- Почему ты выбрал это место? Зачем твоему насекомому нужна такая окраска?

Ребята скажите, а можно ли обижать насекомых?

А почему?

Как можно доказать, что они живые?

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать, но ими можно любоваться. Интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

- Ребята, скажите, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Как мы помогли насекомым?

Верно, мы помогли Лесовичку: оживили насекомых и помогли спрятаться от врагов. Лесовичок говорит вам спасибо и дарит вам трафареты насекомых, мы в группе их нарисуем, раскрасим и украсим наш уголок природы.

Дети рассматривают конверт, отвечают на вопросы.

Это хозяин леса.

Ответы детей.

Дети отвечают:

- Звери, насекомые.

Насекомые живут в лесу, на полянке.

Мы пойдем на полянку, в лес.

Дети предлагают расколдовать насекомых.

В лесу нельзя громко разговаривать и шуметь.

Дети идут вместе с воспитателем.

Их заколдовала злая Стужа.

Злая Стужа боится солнца, тепла, весны.

Мы можем спеть песенку о весне.

Идут по кругу.

Бегут по кругу.

Машут руками.

Приседают.

Поднимают руки вверх.

Дети отгадывают загадки.

Жук-олень.

Паук.

Муха.

Кузнечик.

Пчела.

Бабочка

- Насекомые.

Дети рассматривают насекомых.

Превращаются в кузнечиков, выполняют движения.

Усаживаются на полянке.

Дети слушают рассказ и рассматривают иллюстрации.

Следят глазами за бабочкой.

Дети по схеме рассказывают:

Сначала бабочка откладывает яйца.

Из яйца появляется гусеница.

Гусеница превращается в куколку.

Из куколки появляется бабочка.

У насекомых есть враги.

Птицы, звери, люди.

(Варианты ответов детей).

Кузнечик живет в траве, а майский жук на ветках деревьев.

Защищаться от врагов. Прятаться.

Дети прячут насекомых в кору дерева или в траву.

Ответы детей.

Нет.

Потому что они живые.

Насекомые дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут.

Помогли Лесовичку.

Мы оживили насекомых и помогли им спрятаться.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весенняя лужайка» Конспект занятия по познавательному развитию Подготовительная группа Тема: «Весенняя лужайка» Воспитатель: Полякова Ираида Александровна.

«Насекомые». Проект по экологии для детей 4–5 лет Проект посвящен актуальной проблеме: вызвать интерес и расширить представления у детей о насекомых Цель: Формировать у детей желание и интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Как мы насекомых от стужи спасали»
Опубликовано: 26 января 2015 в 18:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Как мы насекомых от стужи спасали»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нагавкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД