МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Заповедные места России»

Ольга Камшилина
НОД в подготовительной группе «Заповедные места России»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе

Тема: «Заповедные места России»

Интеграция областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, быть активным участником и другом природы.

Задачи:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Заповедные места России“» размещена в разделах

- развитие познавательной активности и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными средами в ближайшем окружении и других природных зонах (животные и растения тундры, тайги, степи, пустыни и т. д., о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания;

- познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением (Лосиный остров);

- развивать связную речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого и сверстников, не перебивать, расширять и обогащать активный словарь детей (заповедник, тундра, степь,);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу;

- развитие самоконтроля и самооценки в процессе организованной образовательной деятельности;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдения.

Оборудования и материалы: ИКТ, картинки с изображением животных, карта, цветные кружки (красные и зеленые).

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся!

- А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (ласково треплют за ушко)

Где ты был? (разводят руки в стороны, приподнимая плечи)

Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)

Ты пришел? (постукивают по плечу)

Хорошо! (Обнимают друг друга)

- Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу – будет интересно!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное видеопутешествие по заповедным местам России. Ведь 11 января отмечается - День заповедников и национальных парков.

- А кто-нибудь знает что такое заповедник?

(ответы детей)

- Давайте разберемся- что такое заповедник и зачем они?

- Но что же это на столе? Это посылка в подготовительную группу «Капитошки». Давайте заглянем в нее.

(воспитатель достает лист, на котором распечатана физическая карта России)

- Ребята, что же это такое?

( Д: Карта России)

- Верно. Посмотрите на экран – это тоже карта России, но увеличенная. Мы живем с вами в стране, которая привольно раскинулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского до Тихого океана.

- Карта разноцветная, на ней много и голубого, и зеленого, и желтого, и коричневого цветов.

- Скажите, что обозначают на карте голубым цветом?

( Д: Моря, океаны, озера и реки)

- Что обозначают зеленым цветом?

( Д: леса, луга, поля)

- А желтым и коричневым?

( Д: степи, пустыни и горы)

- Обратите внимание – какого цвета на карте больше?

( Д: зеленого)

- На территории нашей страны очень много лесов. Для птиц, зверей и насекомых – это дом родной. А люди приходят в этот дом как гости, поэтому должны соблюдать определенные правила.

- Подскажите мне – какие правила поведения в лесу вы знаете?

( Д: нельзя мусорить, разжигать костры, ломать деревья, засорять водоемы, пугать животных, разорять муравейники)

- Правильно. Растения и животные всегда для человека были щедрыми источниками пищи, лекарств, строительных материалов. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны, но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных, растений. Что значит исчезающие? (ответы детей). Для того, чтобы эти виды живой природы совсем не исчезли в нашей стране созданы заповедники.

Здесь оберегают и сохраняют редкие и ценные растения и животных. Сегодня их около ста. Как вы думаете – какие правила поведения в заповеднике?

( Д: нельзя ездить на машине, ходить только по тропинкам, запрещена охота и рыбалка, сбор ягод и грибов, рвать цветы, вырубать деревья)

- Всё в заповеднике направлено на охрану природы! Жизнь в заповеднике течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа!

- А теперь, как я вам и обещала, мы отправимся в видеопутешествие по заповедникам России. Но сначала нам нужна разминка:

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили.

- Возвращаемся на свои места перед экраном и отправляемся.

- Скажите, а какие природные зоны вы знаете?

( Д: тундра, тайга, степи, пустыни, леса средней полосы России)

- Назовите, пожалуйста, отличительные признаки каждой зоны и покажите их на полотно?

( Д: тундра – холод и снег, низкие деревья, северное сияние, олени…

тайга – царство вечнозеленых хвойных деревьев, густые леса…

степь – отсутствие деревьев, много травянистых растений и кустарников)

- Молодцы. На территории каждой природной зоны существуют заповедники.

Презентация.

- Н а Крайнем Севере нашей страны расположена зона тундры. На территории тундры находится Лапландский заповедник. Здесь нет лесов, очень холодно, и на территории заповедника растут мох, лишайники, карликовые деревца. Главные обитатели заповедника – северные олени («король тундры», полярные медведи и волки, куница, полярная сова. Долгое время люди охотились на этих животных, и чтобы сохранить их – был создан заповедник.

- Если мы сядем на оленью упряжку, можно доехать до следующей природной зоны – тайги. На территории тайги расположен Саяно-Шушенский заповедник. Тайга – это хвойные леса. Какие хвойные деревья вы знаете?

(Ответы детей. Ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна)

- Самое ценное хвойное дерево – кедр, оно дает полезные для здоровья орешки. На территории Саяно-Шушенского заповедника встретим таких животных, как снежный барс и соболь, медведи, лисы, волки, белки, бурундуки, рысь.

- А теперь перенесемся на юг нашей страны – в зону степей. В степной зоне находится Астраханский заповедник, на его территории под охраной проживают енотовидная собака, степной волк, ондатра. В этом заповеднике живет редкая красивая птица – белая цапля. Самое знаменитое и редкое растение Астраханского заповедника – лотос.

Все эти прекрасные, редкие животные и растения занесены в Красную книгу и охраняются государством.

- Кто нибудь знает, почему эта книга названа красной?

(Ответы детей. Этот цвет – запрещающий. Он как бы говорит нам всем, что нужно остановиться, прекратить губить природу своей планеты. Красный цвет – цвет тревоги, опасности, это сигнал SOS, подаваемый нам живым миром земли. Таким образом, книга названа красной, чтобы привлечь людское внимание и остановить бездумное уничтожение животных и растений).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет». В нашей посылочке есть и карточки с изображением животных разных природных зон. Вам нужно будет разложить животных по месту их обитания. (дети раскладывают животных тундры, тайги и степи)

- Возвращаемся к нашему видеопутешествию. Недалеко от того места, где мы с вами живем, находится самый настоящий заповедник. Он расположен на северо-востоке Москвы и называется «Лосиный остров». Как вы думаете, почему заповедник получил такое название?

(ответы детей)

- Правильно. Главным животным здесь всегда был и остается лось. А остров? Просто в старину так назывались леса, расположенные между деревнями и полями, к тому же, Лосиный Остров был окружен глубоким рвом, наполненным водой. На территории заповедника встречаются лоси, кабаны, лисы, зайцы, пятнистые олени, белки.

- Посмотрим, что еще осталось в нашей посылке? Кружки – зеленого и красного цветов! Они нам пригодятся для игры «Хорошо-плохо?». Будете показывать кружки: зеленый – положительное влияние на природу, красный – отрицательное)

Костер в лесу (красный)

Мусор в лесу (красный)

Посадка деревьев (зеленый)

Сломанные ветки (красный)

Создание красной книги (зеленый)

Незаконная охота – браконьерство (красный)

Не рвать цветы (зеленый)

Развешивание кормушек (зеленый)

Разорение муравейников (красный)

Создание заповедников (зеленый)

- Умнички. Сегодня мы с вами познакомились с заповедниками России. Что же такое заповедник?

(Ответы детей)

- Какой заповедник находится рядом с нами?

(Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете только ли в заповедниках надо беречь природу?

(Ответы детей)

- Почему вы так думаете?

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

- Вы сегодня все хорошо работали, показали свои знания и я уверена, что вы будете беречь и охранять природу!

- А закончу я стихотворением:

Мир этот нежен, хрупок, раним.

Ты разумно о нем позаботься!

И давайте его сохраним!

Он родною землею зовется!

Публикации по теме:

Проект «Заповедные места Мордовии» Проект: «Заповедные места Мордовии» Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификацион-ной категории Краткая.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы России» Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России». Автор: Панкова Нина Александровна, воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Прыжок в длину с места» .

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Неофициальные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. Составила: воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» Волхонская С. В. г. Полесск.

Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России»Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Промыслы России» Программное содержание:.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Проект «Заповедные места Мордовии» Актуальность проекта. Природа Мордовии очень разнообразна. На современной карте республики можно увидеть леса и поля, реки и озера, низины.

«Моя улица», «Ближайшее окружение. Памятные места». Технологическая карта НОД. Петербурговедение Технологическая карта НОД Петербурговедение ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Заповедные места моего края. ФотозарисовкиЗаповедные места моего края. Фотозарисовки На левом берегу реки Малая Лаба, в месте ее слияния с рекой Уруштен расположен кордон Восточного отдела Кавказского государственного природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Заповедные места России»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 14:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Заповедные места России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Камшилина (УИ 568911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД