Ауль Снежанна Викторовна
НОД в подготовительной группе «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее пробуждение»
Область: познавательное развитие
Цель: расширение представлений об объектах экологической тропы
Задачи:
1. Образовательные:
-расширять представления о сезонных изменениях на экологической тропе в весенний период
- закреплять представления об особенностях времени года – весна.
2. Развивающие:
-развивать познавательный интерес
3. Воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с весной, веточки деревьев
Раздаточный материал: бутылки и коробки из-под молока, веревочки
В: Есть хорошая примета всем дарить с утра приветы
Солнцу красному…
Д: Привет
Воспитатель: Небу ясному…
Д: Привет.
В: Гости взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
В: Каждый новый день надо начинать с хоро-шим добрым настроением.
В:Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в растительном мире весной, какие деревья начинают зацветать первыми, последними, почему многие деревья и травянистые растения цветут до появления листьев.
Сейчас я вам прочитаю стихи, а вы попробуете угадать о каком времени года пишет поэт. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит,Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит. О каком времени года пишет Тютчев Ф. И. (о весне) Когда наступает весна?
Воспитатель проводит беседу о том как понять что начала приходить весна (потепление, тает снег, прилетают грачи и т. д., а так же о том, чем отличается поздняя весна от ранней)
В: Как вы думаете, о каком периоде весны пи-сал Пушкин А. С.
«Светит солнце ярче, ярче,
Греет солнце жарче, жарче,
Пробуждается природа постепенно ото сна.
Наступает утро года, начинается весна»
В: Это ребята месяц МАРТ, первый месяц весны. В первой половине марта бывают и вьюги, и метели, и мороз, и снег. Но приближе-ние весны уже чувствуется. Появляются прота-лины. Снег тяжёлый. Можно наблюдать наст – тонкая корочка льда на снегу. Солнце поднима-ется выше, повышается и температура воздуха (Приметы в марте).
Физминутка. Липы
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
(широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
(руки поднять вверх и покачать ими из сто-роны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
(наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
В:Следующий весенний месяц АПРЕЛЬ – ме-сяц солнца и воды. (Приметы в апреле).
Третий весенний месяц – МАЙ
Древнерусское название - травень.
Обильно отрастают травы.
Дни тёплые, солнечные, но ночи ещё прохладные. Частые грозы. (Приметы в мае)
И так, мы поговорили о весенних месяцах, их характерных особенностях, закрепили народ-ные приметы
В: Какие изменения происходят у деревьев вес-ной?
Д: Набухание и распускание листьев, цветов.
В:«Острою секирою ранена берёза…»
-Как помочь берёзе весной?
Какие правила поведения в природе вы знаете (ответы детей)
-Какие природные условия способствуют оживлению деревьев и других растений вес-ной (ответы детей).
Чтобы доказать животворное свойство воды, накануне можно провести опыт.
Заранее, подобрать веточки березы и осины. Взять кувшин с водой наклеить на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотреть веточки.
После этого поставить ветки в воду и объяснить детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставить ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут.
В:А сейчас ребята, давайте рассмотрим ве-точки, которые мы с вами собрали и поставили в кувшин с водой.
В: Что произошло с ветками (ветки пустили корни)
В: Ветки пустили корни (рассмотреть на заня-тии). Пришли к выводу, что вода имеет живо-творное свойство.
В: Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Д: какие изменения происходят в природе весной, какие изменения происходят в жизни деревьев.